Ирина Гриднева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Научи свое сердце добру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию понятия добра.
Задачи:
- организовать деятельность детей, направленную на умение проявлять доброту, отзывчивость, любовь, заботу к тем, кто в этом нуждается;
- развивать познавательные и творческие способности;
- расширять словарный запас детей;
-развивать умение выполнять коллективную работу;
- воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Предварительная работа: беседа о добродетелях, просмотр серии мультфильмов «Вовка и совесть».
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „Научи свое сердце добру“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, ватман, фломастеры, клей-карандаш, маленькие обручи.
Ход занятия:
Ребята сегодня нам на почту детского сада пришло письмо от одного знакомого, он пишет в нем, что кто-то разыскивает по всему миру добрых людей для хороших дел. Кто это, мы должны сами догадаться.
Воспитатель : Как вы думаете, есть в нашем детском саду такие люди?
Ответы детей:
Конечно есть, но что бы нам это доказать нам нужно выполнить задания, которые нам прислали в этом письме. И чтобы выполнить первое задание я предлагаю вам сесть на стульчики. (дети садятся перед экраном)
1 задание.
Воспитатель : Ребята, задание такое, просмотреть видео и запомнить, какие качества живут в сердце доброго человека. А потом каждый из нас подумает, заглянет внутрь себя и скажет, живут ли эти качества у него в сердце.
После просмотра воспитатель спрашивает детей, какие качества живут в сердце доброго человека? Есть ли эти качества у ребенка? А у его друга? А у воспитателей?
Ответы детей:
Воспитатель : Правильно ребята, в сердце доброго человека живет любовь ко всем людям, забота, отзывчивость, послушание, щедрость, сострадание. Вы говорите, что и у вас есть эти качества.
С первым заданием мы справились, пришло время проверить на практике вашу доброту, сейчас мы поиграем в игру «В тесноте, да не в обиде».
Дети делятся на три команды, по сигналу воспитателя каждая команда должна разместиться в маленьком обруче лежащем на полу.
Воспитатель : молодцы ребята, вы были друг к другу доброжелательны, для всех нашлось место, вы показали свои самые хорошие качества.
Ребята, а как вы думаете, ваши мамы и папы знают о том, каким должен быть добрый человек?
Ответы детей:
Воспитатель : Третье задание сделать памятку для родителей «Сердце доброго человека» и разместим в раздевалке.
На ватмане нарисовано сердце, детям раздаются маленькие сердечки из цветной бумаги и они пишут на них качества доброго человека, кто не умеет писать рисует символами. Плакат размещают в раздевалке.
Воспитатель : Добро должно быть не на словах, его нужно подтверждать делами.
Воспитатель рассказывает об акции «Белый цветок» и дает задание на дом – изготовить белые цветы для участия в благом деле.
Заключение: Ребята, мы выполнили все задания из письма, в нашем детском саду нашлось много детей и взрослых с добрым сердцем, и ваши родители тоже добрые люди, а как вы думаете, кто же ищет среди людей доброту?
Ответы детей:
Воспитатель : Конечно Бог! Очень мало осталось добра на земле, и нам надо постараться, чтобы оно не исчезло совсем.