светлана Алексеева
Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе «Птица и птенчики»
Воспитатель : Алексеева. С. А.
Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. Продолжать учить детей строится в колонну друг за другом, сохраняя ровное построение; перестраиваться в две колонны. Закреплять умения сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять навыки безопасного поведения на занятии (бегать, не наталкиваясь друг на друга); умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе,» размещена в разделах
Оборудование: гимнастическая скамейка, маска - птички, маска птицы, стойки в форме деревьев, мяч, кубики.
I часть
- Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими птенчиками, а я – вашей мамой птицей. (воспитатель надевает маску птицы).
Мама птица
Зовет своих детей
«Ко мне, мои птенчики,
бегите поскорей!
Сегодня начинаем
Учится мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать».
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама птица» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «птица» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
- Уснула птица, а птенчикам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают птенчики по всему залу. (Бег врассыпную).
«Птица – мама» просыпается.
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь.
Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «птица - мама» просыпается.
Задремала я всего на минутку,
птенчики расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли
А сейчас, мои ребятки,
начинается зарядка.
II часть. ОРУ.
1.«Птенчики, проснулись, потянулись». И. о. : о. с. Руки вверх, потянулись к «солнышку», вернулись в и. п. 4р
2 «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.
3 «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой. Доз. По 4 раза.
4 «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
5 «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
6 «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
Основные движения.
Ходьба змейкой между стойками.
- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)
- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику.)
- Ходьба с перешагиванием через предметы. (10-15 сантиметров).2-3раза.
Чтобы сильными нам быть,
Надо спину укрепить.
По дорожке мы пойдем,
Через кубики перешагнем.
- Катание мяча двумя руками друг другу, стараться, чтобы мяч катился по прямой. До 2-3 минут. (с увеличением расстояния).
Не потерпим в зале скуки,
Взяли мячики мы в руки.
Сядем вместе с другом
Покатаем мяч друг другу.
П\и «птички и птенчики».
III часть.
Звучит колыбельная. Воспитатель и инструктор помогают детям расположиться на ковре. Дети ложатся на спину, воспитатель и инструктор поглаживают их по рукам, ногам. Набегались птенчики за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои коврики, закрыли глазки.
Птица – мама: Мои птенчики лежали, отдыхали, снова сильными все стали. Сели, встали, потянулись и друг другу улыбнулись.