Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Я природе помогу — мусор весь я соберу»

елена виноградова
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Я природе помогу — мусор весь я соберу»

Конспект занятия по фцкм во второй младшей группе

" Я природе помогу мусор весь я соберу".

Воспитатель 3группы Виноградова Е. В.

2019 г.

Конспект занятия по фцкм во второй младшей группе

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Я природе помогу — мусор весь я соберу“» размещена в разделах

" Я природе помогу мусор весь я соберу".

Программное содержание:

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы.

Материалы:

• Д/игра «Сортировка мусора».

• Фотографии города.

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, в группу входит зайчик с огромной коробкой.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, нам зайчик принёс коробку. Что же там может быть? Давайте её откроем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое!

Демонстрация фотографий грязного города.

Ответы детей.

Воспитатель: — Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.

Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?

Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Физкультминутка.

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

(демонстрация карточек с нарисованными баками).

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: — Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Рефлексия. Воспитатель задает вопросы:

— Откуда же берется мусор?

— Куда девается мусор?

— Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, об утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Враг природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и Мусор» Конспект для второй младшей группы «Маша и мусор». Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы. Задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Зима». Цель: формировать познавательную деятельность окружающего мира. Виды детской.

Конспект НОД «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе» Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе Воспитатель: Семёнова Яна Викторовна. Цель: Закрепить представления детей об изменениях.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков; воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них. Программные.

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Организация ННОД в подготовительной группе по теме «Я планете помогу, мусор весь я уберу» Цель: Формирование у детей умения сознательно принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам, добиваясь правильного результата.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе Область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями. Задачи: 1. Образовательные.

Занятие по экологии «Я природе помогу — мусор весь я уберу!» с использованием развивающей зоны «Фиолетовый лес» Цель: Расширять представления детей о природе весной, ее признаках. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Я природе помогу — мусор весь я соберу»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД