Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) «Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) «Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция»

Конспект НОД

Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна

Образовательная область: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема: " Знакомство с денежной единицей : Армения, Египет, Англия, Турция. "

Возраст: 5-6 лет.

Цель: Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии.

Задачи:

Образовательная.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) „Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция“» размещена в разделах

• закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»;

познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (драм, лира, египетский фунт, фунт стерлингов);

• активизировать словарный запас детей.

Развивающая.

• развивать устную речь, наблюдательность.

Воспитательная.

• воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: проектор, шкатулка, изображения валюты: драм, лира, египетский фунт, фунт стерлингов, монеты.

Словарная работа: драм, лира, египетский фунт, фунт стерлингов, монеты, валюта.

Предварительная работа: рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека", НОД "Как появились деньги", "Путешествие по разным странам".

Ход НОД.

Вступительный этап:

Дети, разгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет обязательно финансовый успех!

Что это? (Деньги, монеты).

- Верно, молодцы!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, ему передают коробку.

- Дети, нам кто- то прислал коробку. Читает: «Детям группы "Волшебники"

от Буратино».

- Ой, как интересно! Посмотрим что в ней? (да)

Основной этап:

(Воспитатель достает только рубли, а валюта пока остается в коробке)

- Ребята, смотрите, что же это такое? (показывает купюры) ответы детей.

-Правильно, это деньги. Как называются российские деньги? (ответы)

- Верно, посмотрите, здесь купюры достоинством 50, 100, 500 и 1000 рублей

(показывает поочередно)

- Скажите, зачем людям нужны деньги? Мы можем без них обойтись? (ответы)

Есть металлические деньги. Как их назвали? (монеты)

Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (купюры)

- Верно, молодцы!

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел-

Кошелек он свой нашел,

Деньги все пересчитал,

По дорожке зашагал!

- Дети, давайте аккуратно сложим деньги, которые прислал Буратино, обратно в коробку на хранение (воспитатель хочет убрать деньги обратно и как- будто замечает, что коробка еще не пуста)

-Ой, ребята, а тут еще что- то лежит! (достает валюту).

- Что это, дети, кто- нибудь знает? (ответы)

-Да, это тоже деньги, только деньги не российские. Это деньги других стан называются они «валюта». Давайте повторим это слово (повторяют хором и по отдельности)

В мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.

- Давайте рассмотрим валюту. Это -драм. Государственная валюта Армении. Драм используется только в Армении. В других странах мы ее использовать не можем, т. к. на драмы в других странах мы ничего не сможем купить. У нас не примут это за деньги. В Армении также есть монеты и купюры. (Воспитатель показывает слайды с изображением разных монет и купюр Армении).

Каждый год дети нашей группы представляют разные страны. Вот и наша группа представляла Армению. Мы рассказывали стихи, танцевали. (показ слайда.)

- Саша, как называется валюта в Армении? (ответ)

- Настя, чем она необычна? (ответ)

- Правильно, Драм, и используются эти деньги только в Армении. В других странах мы ее использовать не можем.

Еще мы представляли страну Египет. Кто-нибудь был там? А как вы думаете там какие деньги: рубли, драмы или еще какие то.? (предположения детей).

Да, в Египте своя валюта -это монеты пиастры и банкноты - египетские фунты. А выглядят они вот так. (воспитатель достает из шкатулки египетские фунты и пиастры.)

- Аиша, как называется валюта Египта? (ответ)

- Софья, чем она необычна? (ответ)

-А еще, вспомните, в прошлом году мы представляли какую страну? Правильно, Англия!

А как вы думаете какая там валюта? Кто знает?

Главная денежная единица Англии — это фунты стерлингов. В английском языке слово стерлинг означает “чистый” и означает высшую пробу этого металла. Именно так и произошло название денежной единицы, которую в быту называют просто фунтом либо стерлингом. К слову, фунт стерлингов — древнейшая единица Европы из тех, что до сих пор находятся в использовании. В Англии тоже есть монеты - пенсы и купюры - фунт стерлингов, и вот так они выглядят.

- Катя, как называется эта валюту в Англии? (ответ)

- Вова, чем она необычна? (ответ)

И совсем недавно мы представляли, какую страну? Правильно -Турция. Вспомните, как называется в Турции валюта?

Денежная единица Турции – называется Турецкая лира. В денежном обороте участвуют банкноты номиналом 5, 10, 20, 100, 200, 1000 лир. На банкнотах всех номиналов турецкой лиры изображён портрет основателя и первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаль Ататюрка.

-Так как в Турции называется валюта? (ответ)

- А в другой стране мы можем ею пользоваться?

- Дети, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)

- Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.

Заключительный этап:

- Итак, ребята, сегодня мы познакомились с денежными единицами других стан. Каким словом их называют? (ответы).

- С какой валютой мы познакомились? (ответы)

- Сава, покажи, где у нас рубли (драм, фунт египетский, лира, фунт стерлингов).

- В какой стране используется драм? Египетский фунт? Лира? Фунт стерлингов?

- А какая валюта теперь будет использоваться в нашей группе?

- Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

valyuta1_19ik4.ppt | 23631,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) «Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 08:31
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД