Екатерина Новоселова
Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Прогулка в осенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в осенний лес
Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 1года обучения «Прогулка в осенний лес».
Цель:
Укрепление здоровья детей.
Задачи:
1)Учить детей сочетать двигательную деятельность и речь.
2)Упражнять в ходьбе по скамейке с вытянутыми руками.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья, „Прогулка в осенний лес“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
3)Упражнять метанию в цель, закрепленную на полу.
4)Создать положительный эмоциональный настрой.
5)Развивать общую, сенсомоторную и рече – двигательную моторику.
6)Воспитывать в детях коллективизм.
Оборудование и инвентарь:
Дорожка «Здоровья», шнуровки, стойки, картонные кленовые листья, скамейки, шишки сосновые, корзина, полумаски грибов, пеньки и т. п.
Вводная часть: 4-5м
Равнение по носкам с прямой осанкой.
Педагог достает письмо от лесовика и читает его детям: «Дорогие, ребята,
приглашаю вас к себе в лес поиграть и повеселиться. Лесовичок».
Педагог говорит детям, что сейчас они отправятся в осенний лес, что дорога будет с преградами.
Друг за другом вслед за педагогом.
Построение в шеренгу
Ходьба с заданием:
- обычная; «Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ,топ,топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!»
- по дорожке «Здоровья»;
- «Через ручеек»; «По узенькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам…»
- в полуприседе (наклоняясь от веток)
- прыжки с продвижением; (через ямки)
Бег с заданием:
- обычный; «А теперь мы побежим –
Прогуляться мы хотим.
Побежали веселей и потопали дружней!»
- «змейкой»;
- обычный.
Перестроение в круг
«Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам! Прибежали на лужок, Прибежали на лужок,
Встали дружно все в кружок».
ОРУ с кленовыми листочками.
1. «Ветки качаются» 4р. Упражнение выполнять в медленном темпе
И. п. – ст. ноги врозь,
руки вверху.
Плавное движение рук
влево и вправо.
2.«Листья на ветру» 4р. Спину держать прямо.
И. п. – о. с.,
руки с листочками перед собой.
Плавными движениями рук
вверх и вниз,
взмахи листочками.
3.«Листопад» 4р.
Пятки от пола стараться не поднимать
И. п- о. с.,
руки с листочками перед собой.
Медленно присесть,
одновременно плавными движениями рук
опускать листья на пол.
4. «Прыжки возле листочков» 4р. Прыгать на носках, приземляться мягко
И. п. – о. с., руки на поясе. на носки
Прыжки на месте,
на носках,
возле листочков, лежащих на полу.
5. Дыхательное упражнение
«К солнышку» «Руки к солнцу поднимаю
и вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю. И. п. – ст. ноги врозь, 3-4р.
руки за спиной.
Руки вверх – вдох,
вернуться в и. п. – выдох.
Перестроение в шеренгу.
Основная часть 18м. (В это время в зал входи лесовик и предлагает поиграть)
Игровое упражнение «Перенеси шишку через мостик и закинь ее в корзину».
Дети строятся в колонну. Первый ребенок берет шишку и встает на скамейку с разведенными руками в стороны. Проходит «мостик» и слезает с него, подходит к указанной линии на расстоянии, от которой в 1м. стоит корзина.
По сигналу «Целься – Пли!», бросает шишку в корзину правой рукой. Закинув предмет, возвращается в конец строя. Задание продолжают следующие игроки. Когда все выполнят броски правой рукой, переключаются на левую.
П/и «Грибник и грибочки» 2р.
Выбирается водящий «грибник», остальные в роли «грибочков». Со словами : «Мы веселые грибочки, (носком правой ноги притопывать)
Мы растем на пнях, на кочках,
Любим прятаться играть (прыгать на двух ногах, на месте)
Ты попробуй нас догнать!»
Грибник догоняет грибочки.
Заключительная часть. 2-3м
Малоподвижная игра «Ветер дует к нам в лицо…» 1-2р.
Ветер дует к нам в лицо (махать кистью рук к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качать из стороны в стороны)
Ветерок все тише, тише, (присесть на корточки, руки вниз)
Деревцо все выше, выше (встать на цыпочки, тянуться вверх, подняв руки).
Построение детей в шеренгу. (Спросить у детей понравилась – ли прогулка в осенний лес)
Лесовик угощает детей сладкими яблоками и прощается.
Используемая литература:
1. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей: сценарии занятий с детьми 3-4 лет» - М. : ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.
2. Алябьева Е. А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.