Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет «Пожарные на учении»

Екатерина Сенина
Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад «Василек»

п. Строитель Тамбовского района

Конспект досуга на тему :

«Юные пожарные»

Подготовительная группа

Составитель: инструктор по физической культуре

Сенина Екатерина Игоревна

Конспект досуга на тему «Юные пожарные» для детей подготовительного возраста

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет „Пожарные на учении“» размещена в разделах

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях; развивать двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;

Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности;

Формирование умений давать полный ответ на вопрос.

Развивающие:

Развивать физические качества дошкольников: быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

Развивать внимание, воображение, память, мышление дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни;

Развивать интерес к профессии пожарного;

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Методические материалы: самокаты, колокольчики, тоннели, «набор пожарного», загадки, комплект карточек с изображением вариантов ответов.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

«Дорогие друзья мы начинаем наш спортивно – интеллектуальный досуг «Юные пожарные». По названию вы, наверное, уже догадались, кому и чему посвящен наш досуг.»

«Правильно! С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров. А как вы думаете, любой ли человек может стать пожарным

«Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных»

Разрешите мне представить вам команды, которые участвуют в наших соревнованиях. Вы же знаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Перед тем, как начнутся наши соревнования, проведем небольшую разминку.

Молодцы! На этом наша разминка окончена, и мы приступаем к нашим соревнованиям.

Наши доблестные пожарные выезжают на пожар. Наша эстафета называется «Выезд на пожар».

«Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Поэтому предлагаю нашим командам немного отдохнуть и показать свои интеллектуальные способности. Каждой команде я задам по 5 вопросов, а вы должны дать мне полный ответ»

«Двигаемся дальше. Представьте себе ситуацию. Получают пожарные сигнал, выезжают на пожар, а горит квартира на пятом этаже и весь подъезд в дыму. Необходимо преодолеть задымленный коридор»

«А теперь пришла пора капитанам проявить себя и пройти испытание.»

«Молодцы капитаны, оба справились с заданием!»

«Следующая наша эстафета называется «Пожарная тревога»

«Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да и нет».

«Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Что нового вы сегодня узнали?

Мы поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Ребята, труд пожарных – это каждодневный подвиг и вы всегда будете помнить как вести себя с огнем, будете сильными и смелыми как настоящие пожарные!

О наших советах другим расскажи:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Пожарным!

«Нет, чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку.»

Ответы детей (сильный, храбрый, здоровый, должен заниматься спортом)

Разминка под песню «Песенка о пожаре»

Эстафета «Выезд на пожар»

Дети строятся в две колонны. У первого участника самокат. На дистанции расставлены фишки. По сигналу участник змейкой объезжает каждую фишку, доезжает до ориентира, влезает на гимнастическую стенку и звонит в колокольчик, берет самокат и обратно по прямой возвращается назад. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ответы детей на вопросы :

Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

Почему пожарная машина красная?

Чем можно тушить начинающийся пожар

От чего бывают пожары?

Чем ещё опасен пожар, кроме огня?

Как одеваются пожарные?

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Что надо делать, если в квартире много дыма?

Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни.

Где вы будете их зажигать?

Эстафета «Задымленный коридор»

Дети строятся в две колонны. На дистанции расположен туннель для пролезания. По сигналу участник бежит к туннелю, пролезает в него, добегает до ограничителя, оббегает его и по прямой возвращается к своей команде. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Викторина «Выбери ответ» Капитан получает комплект карточек с изображением вариантов ответов на вопрос. На каждый вариант по три варианта ответа. Необходимо выбрать карточку с правильным ответом.

Эстафета «Пожарная тревога». Капитан встает на линии финиша. На линии старта расположена корзина с одеждой и инструментами для пожарного. По сигналу первый участник берет из корзины один предмет, добегает до капитана, отдает ему в руки и возвращается в свою команду. Капитан старается быстрее надеть на себя костюм пожарного.

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Под столом играет Cвета,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

Ответы детей.

Вручение подарков и награждение детей медалями «Юный пожарный»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» Цель: -Познакомить детей с трудом пожарных; -Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет «Пожарные на учении»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 11:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет «Пожарные на учении»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сенина (УИ 42128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД