елена шапинская
Конспект занятия по физической культуре (на воздухе)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре (на воздухе)
Подготовительная к школе группа.
Инструктор по физической культуре
МДОУ д/с №38 Шапинская Е. В
Программные задачи:
Развивать выносливость детей в медленном беге.
Закреплять умение лазить по рукоходу, гимнастической стенке с ис-пользованием перекрестного движения рук и ног; упражнять в перелезании с пролета на пролет по гимнастической лестнице по диагонали.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре (на воздухе)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Закреплять умение участвовать в эстафетах, развивать координацию движений, мышечную силу рук и скоростные возможности.
Формировать правильную осанку, потребность детей в двигательной активности.
Оборудование: гимнастическая стенка, обручи, дуги, рукоход, «па-рашют», кольца малого размера.
Ход занятия:
1-часть. Ходьба в колонне по одному:
бег до 3 минут в среднем темпе; ходьба между предметами; ходьба с перекатом с пятки на носок. Беговые упражнения с захлёстом голени; «ножницы» с высоким подниманием бедра.
2-часть. Общеразвивающие упражнения с обручами.
1- И. п. - о. с. обруч внизу. 1- обруч вверху, правую ногу назад на носок; 2- и. п. то же левой ногой (6-8 раз).
2- И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1-2- присесть, обруч вынести вперед; 3-4- вернуться в и. п. (5-6 раз)
3- И. п. - о. с., обруч на груди, руки согнуты. 1- обруч вверху; 2- шаг вправо с наклоном вправо; 3- приставить ногу, обруч вверх; 4-вернуться в и. п. То же влево (6раз).
4- И. п. - о. с. обруч на груди. 1- перешагнуть левой ногой через обруч; 2- и. п. То же левой ногой (4 раза)
5- И. п. - обруч внизу, хват руками сверху 1-2- перешагиваем правой, левой ногой через обруч; 3-4- вращаем обруч через голову, опускаем вниз.
(3 раза).
6- И. п. - о. с. обруч верху над головой; 1- опускаем обруч на пал, 2- поднимаем руки верх; 3- приседаем; 4- понимаем обруч верх. (4раза).
7- И. п. - о. с. Руки на поясе. Левая нога внутрии обруча. 1-2-3-4-смена ног прыжком. (8 раз)
8- И. п. руки через стороны вверх; упражнения на дыхание.
Перестроение в колонну по два.
Основные виды движений.
1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным, разноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек.
2. Вис на рукоходе с правильным захватом реек руками и попытка передвижения вперед.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
1) «Перепрыгни через лужу». Участвуют 2 команды. На расстоянии 5-8м лежат обручи. По сигналу первые игроки бегут, перепрыгивая через обруч, не на ступая во внутрь. Обегают стойку, передают эстафету следующему игроку.
2) «Не потеряй кольцо». Играющие строятся в две колонны, у первых игроков в руках по одному мячу. На расстоянии 2 – 3м стоят дуги. По сигналу дети пролезают под дугой, обегают стойку, передают мяч следующему.
3) Бег на скорость в парах по сигналу инструктора.
Игры на внимание «Перебежки».
Все игроки держат за край парашют. Инструктор называет имена игроков, которые готовятся меняться местами друг с друга. Все остальные участники одновременно делают взмах руками вверх, чтобы образовался купол парашюта, под которым названые дети выполняют перебежки. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами.
3-часть. Игра на внимание «Рыбка».
Дети стоят перед инструктором, который держит перед собой левую руку и объясняет, что это «река», а правая рука – это «рыбка». «Рыбка» выпрыгивает из воды, дети в это время должны все дружно выполнить хлопок в ладоши.
Инструктор выполняет движения то медленно, то быстро.
Кто из детей выполнит хлопок не вовремя, тот не внимательный.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети станут правильно выполнять задание.
Построение, подведение итогов занятия. Ходьба.