Получи документы

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка на лесные озера»

Валентина Чичерина
Конспект занятия по физической культуре «Прогулка на лесные озера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по физической культуре

с детьми от 4 до 5 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич)

Тема: «Прогулка на лесные озера»

Воспитатель: Чичерина В. Б.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Прогулка на лесные озера“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию правильного свода стопы, укреплять мышцы свода стоп с помощью упражнений с мячом и собирания мелких игрушек. Учить стремиться правильно выполнять упражнения, сохраняя при этом осанку, согласовывать движения с музыкой, развивать творческое воображение.

Развивать подвижность и гибкость, нормализовать тонус кистей и пальцев рук через игровые пальчиковые упражнения,

Воспитывать интерес к двигательной деятельности, поддерживать эмоционально-положительное отношение, создать детям ощущение радости от выполняемой деятельности.

Оборудование: Задекорированные озера с льдинками и горячей водой, мячи по количеству детей, корзинка с мелкими игрушками, аудио запись «Времена года»

П. И. Чайковского, музыкальная композиция «Зверобика», картинки схемы выполнения упражнений с мячом лежа, костюм хозяйки леса, волшебная палочка, декорации зимнего лес, макет поезда.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, работа со схемами, практический.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, воспитатель предлагает им отправиться на прогулку в лес на поезде, предлагая одеться тепло (дети имитируют одевание). Поезд производит гудок и отправляется в путь (под музыку). По окончании музыкального сопровождения воспитатель объявляет остановку «Зимний лес». Дети выходят из вагонов.

- Вот мы и приехали в зимний лес. В этом лесу есть очень красивая поляна с озерами. Но путь к ней не близкий. Да и очень холодно зимой в лесу. Давайте сделаем разминку и согреемся перед дорогой.

Дети выполняют ритмический танец: «Зверобика»

- Появляется хозяйка леса, волшебная Фея.

- Кто это так расшумелся в моем лесу? Кто здесь нарушает тишину?

- Воспитатель: Здравствуй хозяйка леса. Это мы с ребятами хотели добраться до твоих волшебных озер, но не знаем, как туда пройти, кругом сугробы и все занесло снегом.

- Хозяйка леса. – Хорошо я провожу вас на свои волшебные озера, вы готовы преодолеть препятствия.

- Дети: Да мы сильные и здоровые, не боимся трудностей.

- Хозяйка леса ведет детей по коррекционным дорожкам (дети идут по следам, раздвигают ветки руками, перешагивают через препятствия).

- Вот и дошли.

- Воспитатель: А где же озера?

Хозяйка леса: - Озера зимой замерзли, покрылись снегом, льдом. Но если вам так хочется побывать на них я смогу вам помочь с помощью своей волшебной палочки растопить на мгновение снег. Только, чур, вы мне не мешайте немножко поколдовать.

Раз, два – оглянись.

Три, четыре – повернись.

Пять, шесть – отвернись.

Глазки крепко ты закрой,

Чур, секрет вам будет мой.

- Хозяйка леса дотрагивается волшебной палочкой до сугроба, и появляются два озера одно с холодной водой с льдинками, другое с горячей водой.

- Смотрите озера мои волшебные, одно с льдинками, а другое с горячей водой.

- Воспитатель: А давайте мы поиграем с льдинками (дети подходят к заранее подготовленной, задекорированной емкости с льдинками). Повторяйте за мной (дети берут льдинки в руки и катают их ладонями, приговаривая при этом)

Массаж льдинками: «Льдинка, льдинка ты катись по моей ладошке, если хочешь поморозь пальчики немножко». Ух, как холодно нашим ручкам. Подходите скорей к горячему «озеру» (ванночка с горячей водой) и погреем наши руки. Дети выполняют упражнения руками в горячей воде, приговаривая: «Рыбки плавают, резвятся в теплой чистенькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке». Ух, как жарко стало на полянке, давайте разденемся.

Воспитатель: Ой, кто это стучит на сосне?

Дети: Наверно дятел.

Воспитатель: А давайте покажем пальчиками, как стучит дятел?

Пальчиковая игра: «Дятел»

«Тук да тук, тук да тук,

Раздается чей-то стук!

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре».

- В зале слышится шорох, рычание. Кто это? Слышится голос из берлоги:

Я хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь:

Кто же я? Скажи…

Дети: Медведь!

Воспитатель: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею бегать, прыгать, по-медвежьи ходить, а еще я обожаю в мяч играть.

Воспитатель: Ну-ка покажи нам свои уменья.

Медведь: Ну, хорошо, только пусть и дети делают со мной. Так как я, и даже лучше меня. Только сначала отгадайте загадку.

«Он круглый, он гладкий,

Он ловко скачет и никогда не плачет!»

Дети: Мяч.

Медведь достает из своей берлоги мячи и раздает детям. Дети вместе с медведем выполняют упражнения с мячом.

1. Руки вперед, вверх, посмотрим на мяч, опустите вниз.

2. Руки вперед, повороты вправо, влево.

3. Наклон вперед, мяч внизу.

4. Прокатывание мяч от одной ноги к другой.

5. Приседания с мячом, руки впереди.

6. Подбрасывания и ловля мяча обеими руками.

7. Отбивания мяча об пол обеими руками.

Медведь: Ой, ребята, какие вы умелые, да ловкие, смелые и дружные. Не побоялись меня медведя, я бываю зимой иногда злой и сердитый. А вы меня потешили. А теперь в круг смелее выходите и уменье проявите. Умеете ли вы лежа играть с мячом?

Медведь предлагает детям лечь на пол и поиграть в игру «Послушный мячик»

Правила игры: Лежа, вытянувшись на спине, на ковре зажать мяч между ногами, поднимать вверх и опускать вниз мяч.

Медведь: Вот какой послушный мяч!

Между ног его запрячь.

Подними и опусти!

Мячик на пол не пусти!»

- Смотрите на мои карточки и выполняйте так, как здесь нарисовано. (Выполнение упражнений с опорой на карточку-схему).

Медведь: А сейчас прошу внимания,

Предстоит соревнование.

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю.

Медведь: У меня есть корзиночка с игрушками, покажите мне, как вы умеете их собирать ножками (дети, сидя на ковре, руки в упоре сзади, собирают пальцами ног мелкие игрушки). Игра: «Кто больше соберет игрушек»

Медведь: Я игрушечку возьму ногой

Поднесу ее к другой,

И несу ее, не сплю,

Ножку я не зацеплю».

По окончании игры дети помогают медведю собрать игрушки в корзинку.

Медведь: Понравились ли вам мои игрушки? Я вам их подарю, а еще вам в награду дам красивый мяч, и конечно мой целебный медовый эликсир, чтобы вы были всегда здоровые и сильные, да быстрее подрастали. До свидания ребята, пора мне в берлогу, зима то продолжается.

Хозяйка леса: Молодцы ребята, хорошо поиграли с медведем, но не могу я больше держать полянку без снега, волшебное время заканчивается, одевайтесь тепло (дети имитируют одевание).

- Дети отворачиваются, закрывают глаза и снова оказываются в зимнем лесу.

- Включается музыка П. И. Чайковского «Метель» из альбома «Времена года».

Дети садятся в поезд и уезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Прогулка на лесные озера»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 16:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре «Прогулка на лесные озера»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чичерина (УИ 46922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД