Получи документы

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе с использованием оздоровительной степ-аэробики

Наталья Николаевна Муратова
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе с использованием оздоровительной степ-аэробики

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, внедрение новых технологий для пробуждения интереса к занятиям физической культурой, используя степ – платформу.

Задачи:

Оздоровительные :

- формирование навыков правильной осанки выполняя упражнения на степ – платформах;

- укрепление здоровья детей средствами степ – аэробики.

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе с использованием оздоровительной степ-аэробики» размещена в разделах

- упражнять в различных видах ходьбы и бега; закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие; в ползании по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; подлезать под дугами; упражнять в правильном приземлении на полусогнутые ноги в прыжках через степ – платформу и прыжках на батуте; совершенствовать умение ползать на четвереньках по тоннелю высотой 50 см.

- развитие мышечной системы через упражнений на степ – платформах;

- совершенствование базовым шагам, выполнению основных движений и комплексов физических упражнений на степ – платформе.

- формирование умения детей ритмически и согласованно выполнять простые движения под музыку.

- развитие психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитание эмоционально – положительного отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами, умение действовать в коллективе согласовано.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: ноутбук, мягкие мячи модули 5 шт., гимнастические скамейки 2 шт., тоннель 1 шт., канат 1 шт., малые степ – платформы 4 шт., батут 1 шт., мат 1 шт., степ - платформы на каждого ребенка, музыкальный центр с USB входом, специальная музыка для степ– аэробики, игры.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры с использованием степ - платформ, беседа по персонажам мультика.

Ход занятия

Часть занятия

Содержание упражнения

Дозировка

Общие методические указания

В

в

о

д

н

а

я

ч

а

с

т

ь

Инструктор: Здравствуйте ребята.

Звук сигнала сообщения

Ребята пришло сообщение, давайте прочитаем и посмотрим его.

1 Слайд презентации. Изображение супергероя.

Вы узнали кто это?

Ответы детей.

2 Слайд презентации. Голосовое сообщение.

«Здравствуйте ребята, случилась несчастье я узнала, что мой злейший враг Бражник хочет забрать вашу жизненную силу. Для этого он отправил своих акум (бабочки) к вам, а эти бабочки не простые, они проникают в организм забирая силу и здоровье. Я знаю способ как от них избавиться, для этого вам нужно собрать талисман здоровья и пройти испытания, и этим самым я помогу навсегда избавить вас от этих акум. После каждого испытания я буду отправлять вам части талисмана. Только проявив ловкость, силу, выносливость и смекалку вы сможете собрать его.»

Инструктор: Ребята, вы готовы пройти сложные испытания?

Ответы детей.

Инструктор: Тогда вперед. В обход по залу шагом марш.

Звучит музыка.

Ходьба обычная друг за другом в колонне по одному.

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба с крестным шагом, руки в стороны;

- ходьба парами на пятках, руки за голову;

- ходьба в колонне по одному в колонну по 2 по середине зала с дроблением

Бег и его разновидности:

- обычный бег;

- бег по середине зала парами с расхождением;

- бег по середине зала с захлестыванием голени назад;

- бег в колонне по одному с выбрасыванием ног вперед;

- бег змейкой противоходом;

Ходьба друг за другом.

Упражнение на восстановление дыхания

«Обними плечи»

И. п. : о. с, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

Инструктор: Отлично ребята. Леди Баг мне прислала вот такую коробочку, а в ней находиться наша первая часть талисмана.

Открывают коробку и вешает талисман на мольберт.

4 – 5 мин.

3 – 4 раза

Степ – платформы расставлены в 2 ряда.

Дети должны почувствовать музыку и ее настроение, уловить темп и ритм.

Соблюдать дистанцию. Не наталкиваться друг на друга.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

Инструктор: Чтобы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать. Поскорее поспешите, каждый к степу подойдите. Будем весело шагать координацию движения развивать.

Перестроение в две колонны. Упражнения на степ – платформе под музыку.

1. И. п. - о. с. «Марш».

1-4 -  Шагают на месте.

2. И. п. - о. с. «Степ – тач»

1 – шаг правой ногой в сторону, руки в стороны.

2 – левую ногу приставили, руки вдоль туловища.

3. И. п. - о. с., руки на поясе. «Бейсик».

1- шаг левой ногой на степ, левая рука вперед.

2 – во время шага правой ногой, правая рука вперед.

3- Спускаясь со степ – платформы, поочередно отпускаем руки на пояс, вначале с левой ногой спускаем левую руку;

4 – с правой ногой – правую руку.

4. И. п. - о. с., руки на поясе.  «Шаг-колено».

1 – Делаем шаг правой ногой на степ.

2 – левую ногу, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу.

3- левую ногу вниз.

4 – правую ногу приставили.

5. И. п. - о. с., руки на поясе. «Выпады».

1 – Выпады на степ правой ногой, руки на вверх.

2 – И. п. - о. с.

3 - выпад на степ левой ногой, руки на вверх.

4 – и. п. - -о. с., руки на поясе.

6. И. п. - о. с., руки вдоль туловища. «Прыжки».

1- прыжком поставить правую ногу на степ, руки на вверх.

2 – прыжком поставить левую ногу на степ, руки вниз.

7. И. п. – сед на степ – платформе, держась руками за края степ- платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед.

1 – 4 – Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.

Дети берут степ – платформы в руки и строятся в одну колонну. Складывают их в стопку и перестраиваются в шеренгу.

Инструктор: Молодцы ребята, сделали отличную разминку. В награду вы получаете еще он талисман.

Основные виды движений:

Инструктор: А теперь, чтобы получить 3 элемент талисмана вы должны проявить смекалку.

Инструктор показывает детям схему расстановки оборудования и дети расставляют его.

Молодцы, отлично справились. Вот вам и 3 часть талисмана.

Поточный способ.

1. Прыжки на двух ногах через степ – платформы.

2. Подлезание под дугу боком в группировке.

3. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

4. Пролезание в тоннель на четвереньках.

5. Прыжки на двух ногах на батуте и спрыгивание на мат.

6. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивая себя руками.

7. Ходьба по прямой, перешагивая через набивные мячи высоко поднимая колени, руки в стороны.

Уборка оборудования.

Инструктор: Ребята, вы смело прошли полосу препятствий и за это Леди Баг вам передала еще одну часть талисмана.

Инструктор вешает на мольберт часть талисмана.

Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Построение в круг, степ – платформы поставить по кругу и встать перед степ – платформой.

Под веселую музыку играют.

Игра «Самый ловкий» Дети становятся по кругу около степов на некотором расстоянии друг от друга. Под веселую музыку дети бегают вокруг степов. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой степ. Кто не успел – выходит из игры.

Инструктор: Ребята, за ловкость вам Леди Баг прислала 5 часть талисмана.

Инструктор вешает на мольберт 5 часть талисмана. И садятся на степ – платформу.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.

Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

8 – раз

2 – 3 раза

2- 3 раза

2- 3 раза

2- 3 раза

2- 3 раза

2- 3 раза

3 – 4 раз

Затем выполняем другой ногой.

Спину держать ровно.

Колени не сгибать.

Прыжки выполняются легко.

Обратить внимание на осанку.

Степов должно быть на 1 – 2 меньше, чем участников игры.

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!» Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину.

Выход из круга. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.

Инструктор: Ребята, мы собрали все части талисмана, а сейчас я его соберу в едино целое и посмотрим, что у нас получилось. Вот так выглядит талисман здоровья.

3 Слайд презентации. Изображение супергероя.

Видео обращение Леди Баг: Ребята, вы справились со всеми испытаниями. В знак благодарности я вам прислала настоящие талисманы здоровья. Взяв в руки этот талисман вы всегда будете заряжаться энергией, силой на целый день. На этом я должна с вами попрощаться, до новых встреч.

Инструктор раздает массажные мячи детям.

Дети благодарят за талисман и выходят из спортивного зала.

2 – 3 раза

Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становиться водящим.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе с использованием оздоровительной степ-аэробики
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 15:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД