Коробкова Татьяна
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать морально- волевые качества: смелость, решительность, сообразительность. Формировать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
2. Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге с выполнением разных видов движений.
3. Упражнять в ползании под дугу, в прыжках с зажатым между ног мешочком.
4. Потренировать детей в метании мешочка в горизонтальную цель с расстояние 3 метра.
5. Повторить ходьбу по веревке приставным шагом.
6. Совершенствовать умение выполнять упражнения следуя инструкции.
7. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие на Север“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
8. Закрепить знания детей о Севере, его обитателях, особенностях природы и климата.
Пособия: три дуги, горизонтальная цель (мишень, канат, мешочки с песком на каждого ребенка, султанчики, музыка «Шум вьюги», опорные картинки с изображение заданий.
Ход занятия:
I. Дети входят в зал
Воспитатель:
Спят сугробы, спят снега
Спит и тундра и тайга
Далеко – далеко на Севере раскинулось царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Прекрасная страна.
Звучит медленная музыка
- я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы посетим самое холодное место на земле – Северный полюс. Дорога туда дальняя и трудная. Только сильные, смелые и отважные смогут пройти по ней. Сначала мы пойдем пешком. (Ходьба с выполнением движений по команде воспитателя)
Ходьба обычным шагом
В царстве холода и стужи
Все кругом сковали льды,
Серебристые метели,
Запорошили следы. (На носочках)
Воет ветер, злится вьюга
Заметая все кругом
И осыпана округа
Белоснежным серебром. (Полуприсед крестным шагом)
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога –
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей! (С высоким подниманием ноги)
Есть на Севере пингвины,
Как проворные дельфины,
Плавают в воде пингвины!
А как вылезут на сушу,
Ходят очень неуклюже. (Ходьба пятки вместе носки врозь)
А белые медведи немного косолапы,
Белые медведи немного толстопяты.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно. (Ходьба с опорой на кисти рук и стопы ног)
Лыжи с палками возьмём
И на лыжах и на лыжах мы пойдём (Ходьба, не отрывая ступней от пола)
Вьюга да метелица
По дорожке стелется… (Прыжки с выбрасыванием прямых ног вперед)
«Извилистый путь» (Бег змейкой)
Ох, нелёгок этот путь,
Надо дети, отдохнуть. (Восстановительное дыхание)
Воздух прозрачный, свежий, насыщенный кислородом. Дышите спокойно и глубоко. Воздухом наполним наши лёгкие.
(ходьба под музыку переходит в марш)
Воспитатель:
- но что это? (звучит аудиозапись «Вьюга»)
- Это вьюга и метель решили задержать нас в пути. Ох, как здесь холодно! Давайте немного отдохнем и согреемся. С вьюгой и метелью подружимся, мы возьмем в руки султанчики и немного разомнемся.
II/ Основная часть.
(Дети берут султанчики и выстраиваются в 3 колонны, делясь на звенья)
Воспитатель:
- Кругом, подравняйся!
Общеобразовательные упражнения с султанчиками.
1. И. п – основная стойка, султанчики внизу. 1 – руки вперед; 2ю – поднять руки вверх; 3. – руки в стороны;4 – исходное положение. (8 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу, руки прямые. 1-2 - поворот в право (влево), султанчики в стороны, руки прямые; 3-4 - исходное положение. (8 раз)
3. И. п. – основная стойка, султанчики у груди, руки согнуты. 1-2 - присесть султанчики вынести вперед; 3-4 - исходное положение. (8 раз)
4. И. п – сидя ноги врозь, султанчики у груди, руки согнуты. 1 – 2 – наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног, 3 – 4 – вернуться в исходное положение. (6 раз)
5. И. п – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками султанчиков колен, 2 – вернуться в исходное положение (6 раз)
6. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1 – прыжки ноги врозь, султанчики врозь; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. Серия прыжков на счет 1 – 8, небольшая пауза.
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
- Не будет вьюга нам мешать
В дороге будет помогать!
- посмотрите, вьюга и метель нанесли сюда много снежинок. Какие они разные и красивые. Посмотрите внимательно здесь что – то написано и изображено.
Читает: «Прослышала я от метели и вьюги, что вы смелые и отважные ребята. Вы попали в мое царство – царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Выбраться из него нелегко. Только пройдя через испытания которые я вам приготовила, вы вернетесь домой!»
Воспитатель:
- Вы готовы встретиться с трудностями?
(Воспитатель оказывает опорные картинки, с изображением различных заданий) – Ребята посмотрите, что здесь изображено. (дети называют что изображено на схемах, (приступают к прохождению дистанции, друг за другом)
Основные движения
«Ледяные арки» - Подлезание под дугу. Ставятся дуги (3 -40 в линию. Задание подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь его верхнего края. Затем подойти к следующему пособию.
«Пингвиньи забавы» - прыжки с зажатым между ног мешочком с песком, используя энергичный взмах рук. Задание – подойти к корзине, взять один мешочек, зажать его между ног и пропрыгать дистанцию, стараясь не уронить мешочек.
«Бросание снежков в цель» - метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 4 – 5 метров. Задание – подойти к отмеченной линии, взяв мешочек в правую руку, и метнуть его в цель, стараясь попасть в середину.
«Ледяная веревка» - ходьба по узкой веревке боком, приставным шагом (диаметр – 1.5 – 3 см.) Задание – подойти к веревке, повернуться боком, приставным шагом пройти по ней, руки за головой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вы чувствуете, сколько теперь сил у вас прибавилось? Наконец мы выбрались из снежного плена, перед нами ровное снежное поле и можно двигаться в полный рост.
Подвижная игра «Льдинки» Играющие располагаются на разложенных на полу льдинках произвольно. Один из детей – водящий, у него нет своей льдинки. По сигналу воспитателя дети быстр меняются домиками – льдинками. Водящий в это время старается занять свободное место. Оставшийся без домика ребенок становится водящим, игра продолжается.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи» - воспитатель предлагает спрятать льдинку, а дети должны ее отыскать, и промолчав сказать воспитателю.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами успешно выполнили все задания и можем отправится в обратный путь. Добраться до дома нам помогут «быстрые олени». (Бег по кругу парами) Звучит музыка.
Воспитатель:
- Ребята, вот какой трудный путь преодолели мы с вами. Вы справились со всеми трудностями. И я вами горжусь. А на память хочу подарить вам доброе горячее сердечко, пусть оно будет всегда с вами и освещает вам путь. Спасибо!