Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на Север»

Коробкова Татьяна
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Воспитывать морально- волевые качества: смелость, решительность, сообразительность. Формировать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

2. Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге с выполнением разных видов движений.

3. Упражнять в ползании под дугу, в прыжках с зажатым между ног мешочком.

4. Потренировать детей в метании мешочка в горизонтальную цель с расстояние 3 метра.

5. Повторить ходьбу по веревке приставным шагом.

6. Совершенствовать умение выполнять упражнения следуя инструкции.

7. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие на Север“» размещена в разделах

8. Закрепить знания детей о Севере, его обитателях, особенностях природы и климата.

Пособия: три дуги, горизонтальная цель (мишень, канат, мешочки с песком на каждого ребенка, султанчики, музыка «Шум вьюги», опорные картинки с изображение заданий.

Ход занятия:

I. Дети входят в зал

Воспитатель:

Спят сугробы, спят снега

Спит и тундра и тайга

Далеко – далеко на Севере раскинулось царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Прекрасная страна.

Звучит медленная музыка

- я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы посетим самое холодное место на земле – Северный полюс. Дорога туда дальняя и трудная. Только сильные, смелые и отважные смогут пройти по ней. Сначала мы пойдем пешком. (Ходьба с выполнением движений по команде воспитателя)

Ходьба обычным шагом

В царстве холода и стужи

Все кругом сковали льды,

Серебристые метели,

Запорошили следы. (На носочках)

Воет ветер, злится вьюга

Заметая все кругом

И осыпана округа

Белоснежным серебром. (Полуприсед крестным шагом)

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей! (С высоким подниманием ноги)

Есть на Севере пингвины,

Как проворные дельфины,

Плавают в воде пингвины!

А как вылезут на сушу,

Ходят очень неуклюже. (Ходьба пятки вместе носки врозь)

А белые медведи немного косолапы,

Белые медведи немного толстопяты.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно. (Ходьба с опорой на кисти рук и стопы ног)

Лыжи с палками возьмём

И на лыжах и на лыжах мы пойдём (Ходьба, не отрывая ступней от пола)

Вьюга да метелица

По дорожке стелется… (Прыжки с выбрасыванием прямых ног вперед)

«Извилистый путь» (Бег змейкой)

Ох, нелёгок этот путь,

Надо дети, отдохнуть. (Восстановительное дыхание)

Воздух прозрачный, свежий, насыщенный кислородом. Дышите спокойно и глубоко. Воздухом наполним наши лёгкие.

(ходьба под музыку переходит в марш)

Воспитатель:

- но что это? (звучит аудиозапись «Вьюга»)

- Это вьюга и метель решили задержать нас в пути. Ох, как здесь холодно! Давайте немного отдохнем и согреемся. С вьюгой и метелью подружимся, мы возьмем в руки султанчики и немного разомнемся.

II/ Основная часть.

(Дети берут султанчики и выстраиваются в 3 колонны, делясь на звенья)

Воспитатель:

- Кругом, подравняйся!

Общеобразовательные упражнения с султанчиками.

1. И. п – основная стойка, султанчики внизу. 1 – руки вперед; 2ю – поднять руки вверх; 3. – руки в стороны;4 – исходное положение. (8 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу, руки прямые. 1-2 - поворот в право (влево), султанчики в стороны, руки прямые; 3-4 - исходное положение. (8 раз)

3. И. п. – основная стойка, султанчики у груди, руки согнуты. 1-2 - присесть султанчики вынести вперед; 3-4 - исходное положение. (8 раз)

4. И. п – сидя ноги врозь, султанчики у груди, руки согнуты. 1 – 2 – наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног, 3 – 4 – вернуться в исходное положение. (6 раз)

5. И. п – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками султанчиков колен, 2 – вернуться в исходное положение (6 раз)

6. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1 – прыжки ноги врозь, султанчики врозь; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. Серия прыжков на счет 1 – 8, небольшая пауза.

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

- Не будет вьюга нам мешать

В дороге будет помогать!

- посмотрите, вьюга и метель нанесли сюда много снежинок. Какие они разные и красивые. Посмотрите внимательно здесь что – то написано и изображено.

Читает: «Прослышала я от метели и вьюги, что вы смелые и отважные ребята. Вы попали в мое царство – царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Выбраться из него нелегко. Только пройдя через испытания которые я вам приготовила, вы вернетесь домой!»

Воспитатель:

- Вы готовы встретиться с трудностями?

(Воспитатель оказывает опорные картинки, с изображением различных заданий) – Ребята посмотрите, что здесь изображено. (дети называют что изображено на схемах, (приступают к прохождению дистанции, друг за другом)

Основные движения

«Ледяные арки» - Подлезание под дугу. Ставятся дуги (3 -40 в линию. Задание подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь его верхнего края. Затем подойти к следующему пособию.

«Пингвиньи забавы» - прыжки с зажатым между ног мешочком с песком, используя энергичный взмах рук. Задание – подойти к корзине, взять один мешочек, зажать его между ног и пропрыгать дистанцию, стараясь не уронить мешочек.

«Бросание снежков в цель» - метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 4 – 5 метров. Задание – подойти к отмеченной линии, взяв мешочек в правую руку, и метнуть его в цель, стараясь попасть в середину.

«Ледяная веревка» - ходьба по узкой веревке боком, приставным шагом (диаметр – 1.5 – 3 см.) Задание – подойти к веревке, повернуться боком, приставным шагом пройти по ней, руки за головой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вы чувствуете, сколько теперь сил у вас прибавилось? Наконец мы выбрались из снежного плена, перед нами ровное снежное поле и можно двигаться в полный рост.

Подвижная игра «Льдинки» Играющие располагаются на разложенных на полу льдинках произвольно. Один из детей – водящий, у него нет своей льдинки. По сигналу воспитателя дети быстр меняются домиками – льдинками. Водящий в это время старается занять свободное место. Оставшийся без домика ребенок становится водящим, игра продолжается.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» - воспитатель предлагает спрятать льдинку, а дети должны ее отыскать, и промолчав сказать воспитателю.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами успешно выполнили все задания и можем отправится в обратный путь. Добраться до дома нам помогут «быстрые олени». (Бег по кругу парами) Звучит музыка.

Воспитатель:

- Ребята, вот какой трудный путь преодолели мы с вами. Вы справились со всеми трудностями. И я вами горжусь. А на память хочу подарить вам доброе горячее сердечко, пусть оно будет всегда с вами и освещает вам путь. Спасибо!

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на Север»
Опубликовано: 25 января 2014 в 23:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на Север»» (включая файлы) размещена пользователем Коробкова Татьяна (УИ 131026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД