Елена Семёнова
Конспект занятия по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
№24 «КОСМОС»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
в старшей логопедической группе для детей 5-6 лет
Инструктор по физической культуре :
Мартынюк Е. В.
Сургут
2012
Образовательная область: «физическая культура»
Образовательная деятельность: «физкультурная деятельность»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Публикация «Конспект занятия по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: совершенствовать навыки основных движений, развивать глазомер и ловкость.
Коррекционно- образовательные задачи: упражнять в подлезании под дугу, прыжках на двух ногах правым и левым боком через препятствие; развивать познавательный интерес; внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию координации движений во взаимосвязи с речью, развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать слухоречевую память, правильный речевой выдох.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес и эмоционально- положительное отношение к занятиям физкультурой; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Социализация» : закрепить навыки поведения в игре.
Образовательная область «Здоровье» : закрепить технику выполнения игрового массажа и самомассажа; плавный длительный речевой выдох.
Образовательная область «Музыка» : развить слуховое и зрительное внимание и восприятие музыкального слуха, координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве, общительность.
Образовательная область «Коммуникация» : развивать выразительность речи, темпо - ритмическое чувство.
Оборудование: корзина, снежки для метания, дуги для подлезания, пуфики, фонограмма музыки «паровоз», музыкальное сопровождение для музыкально - ритмической композиции «Чимби-римби».
1. Вводно- подготовительная часть.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прикатила. (Зима)
Ребята, сегодня с вами мы отправимся на паровозе в путешествие в волшебный, зимний лес, поэтому нас ждут неожиданности и препятствия, которые нам нужно будет преодолеть. Преодолев все препятствия, для нас «Зима» приготовила сюрприз. Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Инструктор: Поехали!
(Фонограмма, руки согнуты в локтях, идут мелкими шагами)
Инструктор: Ну, вот ребята, первая станция «Лесные приключения». Ой, снегопад, метель. Давайте мы попробуем поймать снежинки.
1. Ходьба в колонне по 1 с хлопком в ладоши над головой.
Дидактическая задача: развивать координацию, выносливость; овладение основными движениями.
Инструктор: А теперь перед нами сугроб.
Поднимай повыше ногу
Проложи себе дорогу.
2. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Дидактическая задача: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, развивать ловкость и устойчивое равновесие.
На коньках мы заскользим
Друг за другом побежим.
Легкий бег. Бег змейкой. Ходьба в колонне по одному.
Инструктор: Поехали дальше. Вторая станция «Музыкально- ритмическая»
2. Основная часть.
О. Р. У.
Музыкально- ритмическая композиция «Чимби- римби»
Дидактическая задача: развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, слуховое и зрительное внимание.
1часть музыки. Руки согнуты в локтях перед собой, кулаки сжаты. Два раза отводят руки в стороны, одновременно отставляя ногу вправо. Два раза повторить движения руками, отставляя левую ногу в сторону.
Затем поднимать руки вверх (два раза с наклоном вправо, два раза - влево, приседая, - четыре раза.
На слова:
Чимби- Римби, - смотрят вправо (как под козырек) под правую руку.
Чимби- Римби, - смотрят влево под левую руку.
Чимби- Римби, - смотрят вправо под правую руку.
Чимби- Римби, - смотрят влево под левую руку.
Это остров, это остров наш с тобой.
- поднимают руки вверх - вперед и опускают через стороны вниз.
Чимби- Римби, - смотрят вправо (как под козырек) под правую руку.
Чимби- Римби, - смотрят влево под левую руку.
Чимби- Римби, - смотрят вправо под правую руку.
Чимби- Римби, - смотрят влево под левую руку.
Это берег, это берег и прибой.
- руки протягивают вперед и разводят в стороны и вниз. В конце фразы – три хлопка в ладоши.
2 и 3 части музыки повторяются движения из первой части.
Упражнение на дыхание.
Дидактическая задача: учить делать спокойный вдох и постепенный выдох.
«Носом ты сейчас вдохни и дыханье задержи,
Выдыхаем воздух ртом,
«ПЫХ»- мы говорим потом».
После зарядки мы отправляемся умываться.
Самомассаж «Умывалочка»
Дидактическая задача: учить чувствовать свое тело, развивать двигательную и тактильную память.
Жарче, дырчатая тучка поливай водичкой ручки.
(растирание ладоней)
Плечики и локоточки, пальчики и ноготочки,
Мой затылок и височки, подбородочек и щечки.
(постукивание пальцами по локтям, кистям, затылку, вискам и щекам)
Инструктор: Едем дальше. Станция «Спортивная»
ОВД
1. Размахнись рукой - бросок, прямо в цель летит снежок (метание снежков в корзину)
Дидактическая задача: развивать ловкость и глазомер при метании в цель.
Продолжать учить метать снежок в горизонтальную цель R=3-4 м.
2. Мы пролезем в снежный лаз, ребята ловкие у нас! (подлезание под дугу правым и левым боком)
Дидактическая задача: закрепить навыки подлезания под дугу правым и левым боком.
3. Перерыгнем снежный ров! (прыжки на двух ногах)
Дидактическая задача: совершенствовать навыки выполнение прыжков на двух ногах через препятствие.
Упражнение на дыхание:
Дидактическая задача: развивать длительный спокойный выдох.
Залетели в форточку две снежинки- звездочки
Залетели, покружились, на ладошку опустились.
Подуем на снежинки!
Подвижная игра «Мороз»
Дидактическая задача: умение действовать по сигналу; упражнять в беге с увертыванием и в ловле.
Описание игры: с помощью считалки выбирается водящий «Дед Мороз»
«Ты весёлый, ты румяный
Ты в шубе, ты в кушаке
У тебя синий нос,
Это ты, Дед Мороз!»
После этих слов дети разбегаются, «Мороз» ловит и морозит детей. Замороженный стоит неподвижно. После 4-5 пойманных выбирают нового водящего. Отмечаются лучшие кто не разу не попался.
Игра для развития координации речи с движением «Зимние забавы»
Дидактическая задача: развивать общую моторику, точные координированные движения в соответствии с текстом.
Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
(поднять руки вверх, встать на носки, присесть, руки положить на голову)
Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся,
Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех!
(сидя, продвигаясь вперед на ягодицах)
Дети все на лыжи встали, друг за другом зашагали
(изображают ходьбу на лыжах)
Снег, снег, белый снег, кружит и падает на всех!
(кружатся вокруг себя).
Инструктор: Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет сюрприз, итак последняя станция «Здоровячок».
3. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика «Мастера»
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику; развивать точные координационные движения пальцев рук в согласовании с речью; развивать ритмическое чувство.
Если только захотим, все из снега смастерим
(хлопки в ладоши)
Лепит Коля колобок («лепят снежок»)
Лепит Таня теремок (соединить руки над головой)
Лепит Света разных рыб (соединить ладони)
Лепит Саша белый гриб (левая рука в кулаке, правой - накрыть сверху)
Если только захотим, все из снега смастерим! (хлопки в ладоши)
Массаж «Прогулка в лес» (дети садятся на пятки и делают друг другу массаж на спине)
Дидактическая задача: учить самостоятельно контролировать мышечный тонус, координировать точные движения с речью.
Мы пришли в зимний лес («идут» пальцами по спине)
Сколько здесь вокруг чудес (круговые вращения руками по спине)
Справа березка в шубе стоит (рисуют березку)
Слева елка на нас глядит (рисуют елку)
Снежинки в небе кружатся (постукивание пальцами по спине)
На землю тихо ложатся (поглаживание спины)
Релаксация «Хорошо нам отдыхать….»
Дидактическая задача: снятие мышечного напряжения.
Инструктор: А вот ребята маленький сундучок, а в нем сюрприз, который приготовила нам «Зима». За то, что мы с вами преодолели все препятствия, в сундучке для нас медали.