МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому развитию «Разговор о здоровье и правильном питании»

Наталья Рябинина
Конспект занятия по физическому развитию «Разговор о здоровье и правильном питании»

Разговор о здоровье и правильном питании

Задачи:

Обучающие: Расширять представления о составляющих ЗОЖ; о зависимости здоровья человека от правильного питания. Закреплять умение легко ходить и бегать, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения, врассыпную. Разучить прыжок в высоту с разбега. Учить энергично разбегаться, отталкиваться одной ногой, помогать себе взмахом рук и приземляться на обе ноги, сохраняя равновесие. Упражнять в метании мешочков в цель, сочетая замах с броском; в ползании между предметами

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Разговор о здоровье и правильном питании“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать быстроту двигательной реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельность, двигательное творчество.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность и инициативность, умение действовать в коллективе, взаимовыручку

Методы и приемы: Создание проблемно – игровой ситуации, художественное слово (стихи, музыкальное сопровождение, пояснения, указание, показ способа действий с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись, показ ребенка, поощрение, пиктограммы, прием организации детей.

Оборудование: стойки с натянутой веревкой для прыжков в высоту, маты, мешочки для метания, цель вертикальная, стойки для ползания, схемы движений (пиктограммы, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа о здоровье и правильном питании, чтение загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление овощей и фруктов (пластилин, оформление стенгазеты,

Рефлексия: самооценка с анализом деятельности, подведение итогов.

Литература: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» М: Мозайка – Синтез, 2016 (занятие № 4, стр. 79).

Алябьева Е. А. «Нескучная гимнастика» /М, ООО «ТЦ Сфера», 2014

Тема недели «Разговор о здоровье и правильном питании»

Программное содержание

Дозировка Организационно – методические указания

Дети в колонне друг за другом входят в зал, перестраиваются в шеренгу.

Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Что для этого надо делать? (заниматься физкультурой, правильно питаться). Я предлагаю вам и физкультурой позаниматься, чтобы укрепить свои мышцы и отправиться за свежими, вкусными овощами для обеда. Где мы их можем найти (в магазине,). Я предлагаю вам отправиться на дачу. Где много овощей растет. Согласны? На чем поедем?

Уезжаем мы на дачу

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И в вагончики вставай.

Встали прямо, подтянулись. «На лево – раз, два! В обход по залу шагом – марш!» (под музыкальное сопровождение).

I.Вводная часть

Ходьба в колонне по одному;

ходьба приставным шагом правым и левым боком;

ходьба в полуприсяде;

ходьба спортивная с пятки на носок.

Бег в колонне по одному;

бег с ускорением темпа движения «змейкой»;

бег по диагонали;

бег с изменением направления движения.

Переходим на ходьбу. Упражнение на дыхание.

Перестроение в три колонны.

3 – 5 мин.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

30 сек.

30 сек.

20 сек.

20 сек.

Друг друга не задеваем, на пятки не наступаем, спина прямая, ногу поднимаем, в колене сгибаем, ставим мягко на носок, руками помогаем. Темп умеренный.

Развернулись в круг лицом. Нога ногу подбивает, плечи не разворачиваем, смотрим прямо перед собой.

Замедляем темп движения,

С горки едем не спеша.

Чуть вагончики присели,

Едут тихо, не спеша.

Руки на поясе, спина прямая, ставим ногу на всю стопу. Темп медленный.

Электричка быстро мчится.

Станцию не прозевай!

Тук – тук – тук – стучат колеса.

Друг за другом поспевай.

Руки в локтях согнули, мелким шагом, с пятки на носок. Темп ускоряется.

Мы на станции, ребята,

Толька дача далеко.

Темп умеренный, руки в локтях согнуты, друг друга не толкаем, не задеваем, дышим ровно.

Как назло, нависли тучи,

Дождик капает слегка.

Побежали по дорожке.

Путь – дорожка далека.

Шире шаг, быстрее темп, дыхание ровное.

Сократим сейчас мы путь,

На пути цветущий луг.

Вот она, диагональ,

Уведет гас дальше вдаль.

Темп умеренный (дать ориентир)

Я, ребята, извиняюсь,

В невнимательности каюсь.

Не в ту сторону бежали

И от дачи убежали.

Развернулись и назад.

Стоп, опять мы не туда.

Направленье поменяем.

И куда бежим, узнаем.

Вон, смотрите, на пригорке

Кажется, стоит село.

Темп умеренный, ногу ставим мягко, пятками не топаем.

Отдохнем мы после бега

И потянемся мы к небу

«Шагом – марш!» восстанавливаем дыхание, вдох носом – руки плавно через стороны вверх, потянуться, выдох ртом – руки через стороны вниз с наклоном вперед

Дачу все же мы нашли,

И на огород пришли.

Перестроились в три грядки,

Чтобы было все в порядке.

Руки вытянуть вперед.

Настоящий огород!

Расстоянье нужно всем,

Чтобы не было проблем.

II.Основная часть.

ОРУ без предметов.

1. «Где растут овощи?».

И. п. : стоя ноги вместе, руки на поясе.

1,3 - медленные повороты головы вправо (влево);

2,4-исходное положение

2. «Тыква».

И. п. : основная стойка, руки согнуты перед грудью.

1-3-рывки руками в стороны;

4-исходное положение

3. «Огурцы».

И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища.

1-2-подняться на носки, руки через стороны вверх, прогнуться.

3-4 исходное положение

4. «Собираем картофель».

И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3-наклон вправо (влево);

2,4-исходное положение

5. «Собираем картофель».

И. п. : сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2-наклон к правой ноге, коснуться носков ног;

3- выпрямиться, руки в стороны;

4- исходное положение.

То же к левой ноге

6.«Капуста» или «Клубочек» (К.).

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

1,3-поднять согнутые в коленях ноги, прижать их к груди руками, головой прикоснуться к коленям;

2,4-исходное положение

7. «Зайцы».

И. п. : ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

Прыжки с переменой ног вперед-назад, попеременно правая (левая) рука вверх (вниз)

Упражнение на дыхание.

(на вдохе подняться на носки, подбородок поднять вверх; на выдохе – похлопать себя по бедрам, произнести «ку – ка – ре – ку».

ОВД:

1. Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат (h=30 см,

2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча.

3. Ползание на четвереньках между предметами.

П. и. «Медведи и пчелы»

15 – 18 мин.

(по 4 раза в каждую сторону).

(по 5 раз в каждую сторону).

(6 – 8 раз).

(6 – 8 раз).

(6 – 8 раз).

(7 раз).

по 8 – 10 прыжков 3 раза чередуя с ходьбой.

5-6 раз.

(3 раза)

(3 раза)

2-3 раза.

Где растет морковь и свекла?

Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка.

Вижу их теперь и я.

Спина прямая, живот втянули. Руки на поясе, темп медленный.

Тыкву желтую мы рвали,

От усталости упали.

Раздобрела тыква так,

Что не взять е никак.

Спина прямая. Локти подняты на уровне плеч, энергичные движения руками.

Высоко висят на плетях

Молодые огурцы.

Сверху подвяжи сначала,

Ну а плети - подвяжи.

Спина прямая, руки вытягиваем, ладони смотрят друг на друга, пальцы рук вместе. Темп умеренный.

Поле целое картошки.

Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой

И в ведерко собирать.

Колени не сгибаем, пятки не отрываем. Наклон точно в сторону. Плечи не разворачиваем. Темп умеренный.

Чтоб спина не уставала,

Мы откинемся назад.

Накопать мешок картошки

Каждый будет очень рад.

Спина прямая, колени от пола не отрываем, ноги не сгибаем. Пятки не отрываем от пола, пальцы ног смотрят вверх, наклон выполняем на выдохе. Темп медленный.

Вот капуста раздобрела.

Кочаны так хороши!

Срежьте снизу кочерыжку

И сложите кочаны.

Спину прогнуть, лбом тянемся к коленям. Темп медленный.

За капустой в огород

Зайцы прибежали,

Между грядками они

Сразу прыгать стали.

Темп быстрый, руки прямые.

Зайцев мы прогнали,

Глубоко все задышали.

Петушок нам помогал,

Зайцев тоже прогонял.

Темп медленный. Контроль за дыханием.

- Но это еще не все, друзья. Помочь нам надо на огороде. Забор починить, урожай собрать и перенести. Выполнение упражнений по подгруппам и по пиктограммам.

Энергично разбегаться, отталкиваться одной ногой, помогать себе взмахом рук и приземляться на обе ноги, сохраняя равновесие.

Метании мешочков в цель, сочетая замах с броском.

Смотрим перед собой, не задеваем предметы.

Предлагаю поиграть, меду с вами нам набрать.

Мед полезен, вкусен мед. Его улей стережет.

III.Заключительная часть.

Ходьба по залу в колонне по одному.

Бег с высоко поднятыми ногами.

Ходьба в колонне по одному.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Речевка:

До свиданья, огород.

Будем сыты целый год. 3 мин.

20 сек.

15 сек. В город нам уже пора.

Собирайся, детвора,

Все корзины соберем

И на станцию пойдем.

Спина прямая, руки энергично работают, сгибаем их в локтях. Ногу поднимаем, в колене сгибаем, ставим мягко на носок.

Трудно овощи нести,

Нам повозку бы найти.

Станем сами лошадьми,

Повезем повозку мы.

Руки согнуты в локтях, энергично ими работаем. Тем учащаем.

Вот и станция. Ура!

В садик нам нам уже пора.

Будем овощи солить, жарить, парить и рубить.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для детей и родителейСценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для детей и родителей Приготовление салатов детьми и родителями. Занятие «Разговор о правильном питании» Цель: Способствовать развитию навыков правильного питания.

Конспект беседы «Разговор о правильном питании» для детей старшей группыКонспект беседы «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы Беседа " Разговор о правильном питании" для детей старшей группы. Беседа Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников. Задачи.

Конкурсная работа программы «Разговор о правильном питании» в конкурсе детских проектов «Искусство на тарелке»Конкурсная работа программы «Разговор о правильном питании» в конкурсе детских проектов «Искусство на тарелке» “Морковные сырники с курагой” Здравствуйте! Меня зовут Лера, мне 5 лет. Я хочу поделиться с вами нашим любимым рецептом “ Морковные сырники.

Конспект ОД «Разговор о правильном питании». Подготовительная группа Цели и задачи. Формировать у детей ценностное отношение к собственному здоровью, осваивать навыки правильного питания как составной части.

Краткосрочный проект «Разговор о правильном питании» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной группе «Разговор о правильном питании» Тема «Витамины Осени». Содержание проекта. Актуальность.

Видео «Мультфильм «Витаминные истории» в рамках проекта «Разговор о правильном питании» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мультфильм о витамине А из серии "Витаминные истории" Это совместная деятельность педагога.

Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» Проект: «Разговор о правильном питании». Тип проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Возраст детей: средняя, старшая и подготовительная.

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» 1. Пояснительная записка. Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Разговор о здоровье и правильном питании»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД