елена чермянина
Конспект занятия по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 № «Огонек»
общеразвивающего вида городского округа город Буй
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к петушку» с детьми первой младшей группы
(образовательные области «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»)
Подготовила воспитатель
Чермянина Е. Н.
2012г.
Программное содержание:
- продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем, упражнять детей в прыжках на 2 –х ногах;
- развивать координацию движений;
Публикация «Конспект занятия по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- обогащать представления детей о домашних птицах;
- побуждать детей к рассказыванию знакомой потешки, упражнять в звукоподражании;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрослого;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
- индивидуальная работа по развитию основных видов движений
- организация подвижной игры «Наседка и цыплята»
- рассматривание картин, иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек (курица, цыпленок, петушок)
- Чтение потешки «Петушок и его семья» «Петушок золотой гребешок»
Рисование «Угостим Петушка горошком»
Оборудование занятия :
Костюм курочки, шапочки цыплят для детей, ширма, игрушка петушок, мягкая дорожка, кочки из картона
Ход
Вводная часть:
Воспитатель входит в костюме курочки.
*Дети кто я?
- курочка
*А как курочка кудахчет?
- (индивидуальные и хоровые ответы детей)
*А как зовут детишек мамы курочки?
- цыплята
* Какие они?
- маленькие желтые
*Как пищат цыплята?
- пи-пи-пи
* Чем питаются курочка и цыплята?
- зернышками червячками травкой
* Хотите быть цыплятами?
- (ответы детей)
* (воспитатель надевает шапочки цыплят на детей)
* Дети сколько курочек в группе?
- одна
* А цыплят сколько?
- много
* А теперь послушайте загадку:
Кто рано встает голосисто поет детям спать не дает?
- петушок
*Посмотрите какой петушок (дети рассматривают иллюстрацию с изображением петушка).
*Покажите где у петушка голова? (крылья хвост гребешок бородушка лапы)
*Как поет петушок? Что петушок клюет?
* Хотите вы пойти в гости к петушку? Пойдем?
- (ответы детей)
* (Дети идут по кругу за воспитателем)
Идем как петушки (поднимают высоко колени машут руками как крыльями)
А теперь идем тихо-тихо (ходьба на носочках)
Основная часть:
*А теперь поклюем зернышки (наклоны головы вперед).(4раза)
*Помашем крылышками (восстановление дыхания) (4 раза)
*Посмотрим по сторонам нет ли кошки (руки на пояс повороты туловища вправо и влево).(4раза)
*Попрыгаем (20 сек.)
*К петушку идти далеко. Надо пройти по тропинке. Давайте по ней пройдем (ходьба по дорожке).
* Теперь надо пройти по болоту. Будем прыгать с кочки на кочку (Дети прыгают на)
*Смотрите а вот и домик петушка (За ширмой сидит второй воспитатель с игрушкой петушка).
*(раздается голос петушка и игрушка показывается из-за ширмы)
Здравствуйте дети. Ку – ка – ре - ку
- (дети здороваются с петушком) дети как кричит петушок? (ответы детей)
*Петушок мы знаем про тебя потешку. Хочешь послушать?
* Давайте расскажем петушку потешку:
Петушок петушок золотой гребешок
Масляна головушка шелкова бородушка
Что ты рано встаешь голосисто поешь детям спать не даешь?
(воспитатель предлагает детям повторить потешку)
* Петушок: Молодцы ребята. А вы умеете играть в игры?
-(ответы детей)
* Сейчас мы тебе покажем как играть в игру «Курица и цыплята».(Дети ходят по группе покачивают головами помахивают руками. Со словами «Пи-пи-пи» бегут к воспитателю.)
*Цыплятки мои ребятки бегите ко мне!
(Играют 2 раза)
* Петушок: Дети вы устали давайте походим носиком спокойно подышим
(упражнения на дыхание)
*Петушок нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Заключительная часть
* Назад пойдем через кочки перешагнем.
Итог
*Дети куда мы ходили?
-(ответы детей)
*Что делали?
-(ответы детей)
*Кого видели?
-(ответы детей)
*А сами кем были?
-(ответы детей)