Папки-передвижки

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З»

Зиля Миллятова
Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З»

Тема занятия : Звуки [З] - [Зь]. Буква З.

Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука З.

2. Развивать фонематический восприятие память – продолжать учить воспроизводить слоговые ряды типа : за – зо – зы – зу.

3. Закреплять умение определять место звука в слове (слова со стечением, со сложной слоговой структурой слова).

4. Продолжать учить составлять звуко – буквенную схему слова по модели – согл. +гл. +согл. +гл. (ЗИМА)

Публикация «Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе „Звуки [З]-[З’], Буква З“» размещена в разделах

Ход занятия:

I.Оргамент.

--Ребята, прежде чем начать занятие, давайте вспомним правило.

Наши уши внимательно слушают,

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши руки не мешают, а помогают.

- Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте.

1. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы)

3. Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Звезды)

4. Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет –

Сделает все наоборот. (Зонт)

- Какой одинаковый звук слышится в словах замок, зубы, звезды?

- Правильно, звук З,ЗЬ.

II. Знакомство с новым материалом.

-А теперь проходим за столы. Посмотрите, какой порядок на столах. После занятия должен быть такой же порядок.

-Что такое звук?

-Правильно.

-Звук - это то, что мы говорим и слышим.

-Возьмем зеркало и посмотрим, как мы говорим звук З, ЗЬ?

-Берите зеркало, положите руку на горлышко и произнесите звук З, ЗЬ.

- Какой это звук?

-Правильно, согласный.

-Почему вы так думаете?

-Когда мы говорим звук З есть преграда.

-Что является преградой?

-Преградой являются зубы. (показать)

-Голосок есть?

- Голосок есть.

-А если голосок есть, почему он согласный?

- Правильно, потому что есть преграда.

-Каким цветом мы обозначаем звук З?

-Правильно, синим цветом. Поднимите синюю фишку.

-Каким еще может быть звук З?

-Правильно, мягким.

- Произнеси, Ульяна, мягко?

-Я буду вам называть звук З, ЗЬ, а вы возьмите в одну руку синюю, в другую руку зеленую фишку и будете поднимать, такую фишку, какой звук я буду называть.

-А теперь встали, задвинули стульчики и проходим за Ульяной на ковер.

-Поиграем со звуком З.

1. Игра «Поймай звук»

-Встаем лицом в сторону окна, я буду произносить звук З, ЗЬ услышите звук З, или ЗЬ, хлопайте.

А, З, О, ЗЬ, К, З, У, ЗЬ, З, А, ЗЬ.

2. Игра «Слоговые ряды»

-Ребята, встаем в круг и поиграем с мячом.

ЗА – ЗО – ЗУ, ЗУ – ЗЫ - ЗА, ЗЯ- ЗИ- ЗЮ, ЗИ- ЗЯ- ЗЮ, ЗО – ЗУ –ЗА, ЗВА – ЗВУ - ЗВЫ, ЗА –ЗУ- ЗЫ.

3.«Замени первый звук»

-Сейчас садимся на ковер в кружочек и поиграем с мячом на полу.

-Кто поймает мяч, тот должен заменить первый звук в слове на звук З, чтобы получилось новое слово.

ГУБЫ, НАРЯД, ВАЛ, ВАГОН, НАБОР, СМЕЙ, ДУБ, НАКАТ, ГНАТЬ, ТРЕНИЕ, КЕФИР, ПЕЛЕНКА.

4.«Найди картинку»

-А сейчас каждый подойдет и выберет картинку в названии которой есть звук З или ЗЬ и сядет на свое место.

Задание за столом.

-Слушайте внимательно, пока я сосчитаю до десяти, вы должны выбрать правильно картинку, выделить звук и определить, в каком месте находится звук З.

-Саша, назови свою картинку так, чтобы все услышали звук З.

-В названии твоей картинки звук З какой?

-На каком месте находится?

-А теперь, посмотрели на свои картинки, запомнили, положили на край стола. Потом я проверю вашу внимательность, запомнили ли вы, что нарисовано на вашей картинке.

5. Физминутка

-А теперь встали, задвинули стульчики и немножко отдохнем.

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Будто ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

-Молодцы.

6.«Анализ слова – «ЗИМА»

-Итак, мы поиграли со звуком, сейчас вспомним, что же такое буква?

-Что такое буква?

-Правильно, буква – это то, что мы видим, читаем и пишем.

-Посмотрите на букву З.

- Поставили локоть на стол и нарисуем в воздухе звук З.

-На что же он похож (ответы детей)

-Ребята, отгадайте загадку.

- Солнце греет все слабее,

С каждым днем все холоднее,

Снег лежит как бахрома.

Значит к нам пришла…

-Правильно, ЗИМА.

- Какой первый звук в слове ЗИМА?

-Правильно, З.

-Это гласный звук или согласный?

-Почему согласный?

-А какой он еще в слове ЗИМА?

-Правильно, мягкий.

-Каким цветом мы его обозначаем?

-Правильно, зеленым.

-А второй звук в слове ЗИМА кто мне назовет?

-Верно, И.

-Гласный или согласный?

-Правильно, гласный.

-Почему?

-Правильно, потому что нет преграды.

-Каким цветом обозначаем.

-Правильно, красным.

-Назовите следующий звук в слове ЗИМА.

-Гласный или согласный?

-Почему согласный?

-Еще какой?

- Правильно, твердый.

-Каким цветом мы его обозначаем?

- Правильно, синим цветом.

-Назовите последний звук в слове ЗИМА.

Гласный или согласный?

-Почему?

-Каким цветом обозначаем.

-Правильно, красным.

-Сколько звуков слове ЗИМА?

-Сколько слогов в слове ЗИМА?

-А теперь навели порядок на столах, убрали все на свои места, встаем, задвигаем стульчики и идем на ковер.

III. Итог занятия.

-Ребята, наводим порядок на столах, встаем, задвигаем стул и выходим на ковер.

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Звук З какой?

- А какой он еще?

-Что такое звук?

-Что такое буква?

-А теперь я проверю вашу память. К кому подойду, тот называет свою картинку.

-Молодцы, все запомнили свои картинки.

-Занятие закончилось, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З» .

Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков К, закреплять умение давать полную характеристику согласного звука. 2. Развивать фонематический слух.

Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Задачи обучения: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Развивать внимание, память, моторику, воображение. 3. Продолжать составлять.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П» Лексическая тема «Насекомые». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закреплять правильное произношение звука.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л» Цели: учить дифференцировать звуки Л,Ль, закрепить букву Л Коррекционно-обучающие задачи: учить различать твердый и мягкий звук Л, Ль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД