Анна Грибанова
Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира «Осень» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о сезонных имениях в природе, осени, формировать временные представления.
Задачи:
• активизировать словарный запас, логическое мышление, умение восстанавливать причинно-следственные связи;
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; развивать желание узнать больше об окружающем мире, имениях в нем;
• продолжать формировать потребность в познании животного мира;
• воспитывать любовь к живой и не живой природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира „Осень“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: картинки золотой, ранней, поздней осени; сезонное дерево в группе, листочки на нем; овощи и фрукты дл игры; мешочек и игрушки-животные; печатные задания по конспекту, карандаши; наклейки для награждения детей.
предварительная работа: беседы о осени, создание в группе сезонного дерева, игра "Чей листок", игра "Времена года".
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года? (осень) На улице минусовая температура, мы уже построили снежную горку, почему вы ответили осень? (ответы детей) а давайте вспомним какое сегодня число и месяц? (ноябрь) правильно, несмотря на то, что много снега и похода похожа на зимнюю месяц осенний, ноябрь это последний осенний месяц. А давай те вспомним все осенние месяца (ответы детей) сентябрь, октябрь, ноябрь.
Посмотрите на нашем дереве появился снежок, но 5 листочков не опали. Сегодня мы попрощаемся с осенью, но не навсегда, а ровна на 9 месяцев, на три времени года. И с каждым выполненным задание один из листочков опадет, красавица зима это увидит и поспешит к нам, с зимними забавами и праздниками.
2. И так первое задание. Я приготовила вам картины, на которых изображена осень, давайте мы выстроим их по месяцам, по порядку, как вы думаете, на которой из них изображен сентябрь? (ответы детей) выполняют задание, а воспитатель добивается полных ответов и обоснования. Посмотрите один листочек ветром унесло.
3. Молодцы, правильно отвечали, картины расставили правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Собери урожай». Один из признаков осени это сбор урожая, люди готовят заготовки на зиму, как и звери запасы.
4. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат игрушечные животные, давайте поиграем «Расскажи, что знаешь» но мы не будем описывать, а вспомним, как животное готовится к зиме.
5. Посмотрите на нашем дереве осталось два листочка всего. А на ваших столах тоже есть листочки, которые потерялись и нужно найти каждому листочку свое дерево. Дети садятся за столы и выполняют задание «Найди пару».
подсказка для детей
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? Дети отвечаю да/нет.
7. Чтобы порадовать осень давайте зарисуем пять ее признаков. Дети в кружочках рисуют. Какой самый главный признак осени, по вашему мнению? (дети рисуют листья, капли дождя, улетающих птиц, животное меняющее шерсть, корзинку с урожаем)
8. Вы сегодня замечательно работали на занятии, я думаю, осень не обидится и порадует нас хорошей погодой в следующем году.
На нашем дереве не осталось не одного листочка, я напомню, что эта неделя последняя в ноябре, месяц закончиться и на смену ему придет зимний месяц, о чем мы и поговорим на следующей неделе.