МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Моя семья»

Елена Севостьянова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

(Вторая младшая группа)

Тема: «Моя семья».

Цели: формировать представления детей о семье.

Задачи:

- учить узнавать на фотографии и называть своих членов семьи : маму, папу, сестренок и братишек по имени;

-вызывать у детей чувство гордости своими родителями;

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

-воспитывать у детей доброжелательные отношения к своим родителям;

-воспитывать любовь к своим членам семьи;

-развивать речь, память, мышление детей;

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: кукла Машенька, фотографии на тему: «Моя семья», фонограмма песни из мультфильма: «Маша и медведь» : «Когда все дома» А. Кукушкина и В. Богатырев.

Предварительная работа: разучивание с детьми пальчиковой игры: «Семья», стихов о семье, физкультминутки: «Семейная зарядка», организация фотовыставки: «Моя семья».

Ход занятия:

(Дети сидят лицом к доске, на которой организована выставка: «Моя семья»)

Звучит музыка из известного российского мультфильма: «Маша и медведь».

Воспитатель: Дети, вы узнаете эту музыку. (Ответы детей) Кто же спешит к нам в гости? Да, конечно, же это Машенька. (Воспитатель приносит персонаж мультфильма – Машеньку) Здравствуй, Машенька. Дети, поздоровайтесь с Машенькой. ( Дети говорят Маше: «Здравствуй, Маша»)

Маша: Здравствуйте! Ой, а что это у вас фотовыставка? ( Ответы: «Да») А, кто изображен на этих фотографиях?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Машеньки, кто изображен на фотографиях? ( Ответы детей: «На фотографии изображена моя семья»)

Маша: Семья! А что такое семья?

Воспитатель: Дети, расскажем Маше, что такое семья? ( Ответы детей: «Да, конечно. Семья -это мама, папа, брат и сестра». Дальше каждый ребенок находит фотографию, на которой изображена его семья и рассказывает детям, Машеньке о своей семье)

Воспитатель: Маша, дети познакомили тебя со своими семьями. У них есть мамы, папы, у кого то есть братики, у кого сестренки, бабушки, дедушки.

Маша: У меня нет мамы и папы, но у меня есть мишка, я его очень люблю, значит он моя семья.

Воспитатель: Да, Машенька, ты права, мишка это твоя семья.

Воспитатель: Машенька, дети немного устали, и давайте мы сейчас все вместе сделаем физкультминутку, которая называется: «Семейная зарядка».

«Осенью, весною, дети вместе с воспитателем и Машенькой

Летом и зимою, шагают по группе врассыпную

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку строятся в круг

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, поднимают руки вверх и опускают вниз

Папа бодро приседает, дети выполняют приседания

Повороты вправо, влево выполняют повороты

Делает мой братик Сева.

А я сама бегу труссой медленный бег на месте

И качаю головой. наклоны головы вперед, назад

(Дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель: Отдохнули ребята. ( Ответы детей: «Да») Машенька, а еще наши дети, знают пальчиковую игру, которая называется: «Моя семья» и хотят, чтобы то же играла с Мишкой в нее. Поиграешь с ребятами?

Маша: Я очень люблю играть.

Пальчиковая игра: «Моя семья».

Это пальчик – дедушка, дети загибают большой палец одной руки, например правой

Это пальчик – бабушка, загибаем указательный палец этой же руки

Это пальчик – папа, загибают средний палец руки

Это пальчик – мама, загибают

Это пальчик – я, загибают мизинец

Вот и вся моя семья! сжимают и разжимают все пальцы правой руки

(То же делаем с пальцами левой руки. Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, дети. Машенька понравилась игра?

Машенька: Да, очень понравилась. А можно я научу Мишку этой игре?

Воспитатель: Конечно, можно. Машенька, дети у нас выучили стихи про семью и хотят тебе их рассказать, послушай пожалуйста.

Машенька: Я очень люблю стихи. (Дети рассказывают стихи)

«У меня есть семья-

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем,

Никому не разрешу,

Обижать мою семью

«Мама с папой и братишкой-

Вот она моя семья!

Вам, спасибо дорогие,

Что вы есть у меня!»

«На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья – мои друзья

Машенька: Спасибо вам, дети, за такие хорошие стихи о семье. Мы их с мишкой то же выучим и будем рассказывать своим друзьям. Но мне пора возвращаться к мишке, он меня очень ждет дома. До свидание дети. (Дети прощаются с Машенькой)

Воспитатель: До свидание Машенька, приходи к нам еще в гости. Следующий раз бери с собой мишку.

Машенька: До свиданье, обязательно придем с мишкой вместе.

Воспитатель: Дети, давайте помашем Машеньки рукой. (Дети машут Машеньки рукой, Маша уходит.)

Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы. Занятие окончено.

Используемая литература:

Сайт: «https://doshkolnik.net> Физминутки».

Сайт: «https://aromatyschastya.ru>stixi-o-seme»

Калмыкова Л. Н. : «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» (Картотека тематических пальчиковых игр)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД