Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию КГН «Девочка чумазая» в первой младшей группе

Валентина Хакимьянова
Конспект занятия по формированию КГН «Девочка чумазая» в первой младшей группе

Этапы ООД Содержание этапов

1. Целеполагание

Форма ООД Образовательная ситуация с использованием литературного произведения

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Вид детской дея-тельности Предметная деятельность

Тема «Девочка чумазая»

Цель Формирование культурно-гигиенических навыков

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Девочка чумазая“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи 1. Продолжать формировать представления о предметах туалета и их назначении. 2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей. Развивать мышление, слуховое восприятие. 3. Продолжать воспитывать интерес к своему внешнему виду, желание быть опрятными.

2. Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

3. Дидактическое оборудование

Кукла Катя, таз с водой, мыло, губка, полотенце, личные полотенца для ребят

4. Обогащение словарного запаса детей

Чумазая, измазала, закопченный, загорели, зебра, ноги - как у негра, мочала, опрятная, цапалась

5. Методы и приёмы

Мотивация – в группе появилась испачканная кукла, ее не узнать;

Создание проблемной ситуации – Что случилось с Катей?

Словесный метод – вопросы к детям, художественное слово;

Наглядный метод – показ использования предметов туалета на кукле;

Активный метод - взаимодействие с детьми во время их практической работы с умыванием куклы

6. Способы организации детей

Групповая

7. Мотивацион-но-ориентиро-вочная часть Дети свободно располагаются около воспитателя. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. (воспитатель вносит куклу неряшливую, грязную). Мне кажется, я где-то видела эту куклу?

Дети: Это наша кукла Катя.

Воспитатель: А что с ней случилось? Вы знаете?

Дети: Она грязная.

Воспитатель: Давайте спросим Катю, что произошло?

Дети: Да.

8. Организация детской деятель-ности – 1 часть Воспитатель начинает инсценировку стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая, ( Обращение к детям: какая грязная Катя)

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. ( Обращение к детям: Катя говорит, что из-за солнышка у нее потемнели ладошки)

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый. ( Обращение к детям: показывает на грязный нос)

- Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра, ( Обращение к детям: у Кати чер-ные и белые полоски)

ноги - как у негра. ( Обращение к детям: Посмотрите, какие черные ноги)

- Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Воспитатель: Ребятки, красиво кукла Катя выглядит?

Дети: Нет, она грязная.

Воспитатель: Как помочь Кате?

Дети: Помыть ее.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть, чтобы помочь Кате быть опрятной, чистой?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Организация детской деятель-ности – 2 часть (практическая коллективная) Воспитатель продолжает читать стихотворение, вместе с детьми отмывают куклу Катю. Во время купания куклы, воспитатель дает каждому ребенку попробовать помыть куклу мочалкой, мылом и вытереть ее. Воспитатель:

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу, ( Обращение к детям: посмотрите, у нас есть губка для мытья Кати)

цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слё з:

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая Катя стала чистая, опрятная! Что нужно сделать дальше?

Дети: Вытереть ее полотенцем!

Воспитатель: У каждого человека есть свое личное по-лотенце. Давайте, вытрем свои ладошки, которые помогали нам отмыть куклу Катю, и вытрем саму Катю после купания.

Кукла Катя: Спасибо вам большое, ребята! Мне понравилось быть чистой!

9. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Чем мы мыли нашу Катю? Катя осталась довольная? Вам понравилось, что Катя стала чистой? А вы тоже любите быть чистыми и опрятными? Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Настоящие по-мощники!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Девочка чумазая» по произведению А. Л. БартоКонспект игрового занятия в первой младшей группе «Девочка чумазая» по произведению А. Л. Барто Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым. Задачи: • познакомить детей с произведением.

Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста (1–2 года) «Девочка чумазая в гости к нам пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Игра с разноцветными шарами» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать учить различать один и много предметов. 2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Снежные комочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная. Цели деятельности воспитателя: Развитие.

Конспект образовательной деятельности «Девочка чумазая» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Цель: Формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Тема: «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: 1. Формировать навыки здорового образа жизни. 2. Закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Девочка с персиками»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Девочка с персиками» Конспект НОД интегрированного занятия По ОО «Художественно-эстетическое развитие» по теме:Привлечение внимания детей к произведениям искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН «Девочка чумазая» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 01:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД