Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Дом, в котором ты живешь. Кто построил этот дом?»

Татьяна Малышева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Дом, в котором ты живешь. Кто построил этот дом?»

Тема: «Дом, в котором ты живешь. Кто построил этот дом

«Предлоги «к», «от».

Программные задачи:

Расширить и закрепить представления о профессиях людей, работающих на стройке. Познакомить с трудом строителей, воспитывать уважение к их труду, упражнять в словообразовании существительных, обозначающих строительную профессию, закреплять способность к социальной адаптации,

повторить домашний адрес. Уточнить пространственные отношения, продолжать учить составлять предложения из деформированного текста с заданными предлогами.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка „Дом, в котором ты живешь, Кто построил этот дом?“» размещена в разделах

Методы и приё мы: художественное слово, беседа, рассматривание, дидактические игры, практическая деятельность, поощрение, педагогическая оценка.

Предварительная работа: беседа о профессии строителя, рассматривание картинок по теме «Профессии на стройке», организация сюжетно – ролевой игры «На стройке», разучивание стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом, разучивание упражнения «Маляры».

Оборудование: информационно – коммуникативные технологии, слайды на тему «Профессии на стройке», «Рабочие машины», «Разные дома», «Стройка», схемы предлогов «К, ОТ», мяч.

Словарная работа: существительные – профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, бетонщик, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, маляр, штукатур

Прилагательные – нужный, трудный, полезный, смелые, трудолюбивые.

Глаголы – строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть, штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить.

Ход занятия

1. Оргмомент: беседа –

Ребята, назовите, пожалуйста, свой домашний адрес).

2. Д/и «Какие бывают дома, если они из» : (показ слайдов № 1)

Кирпича – Бревен -

Блоков – Глины -

Панелей – Досок –

3. Сообщение темы занятия

Сегодня мы с вами побываем на стройке и узнаем, кто строит дома.

Чтение детьми стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом

(по ходу чтения показ слайдов № 2)

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

Архитектор

Архитектор строит дом, дом многоэтажный,

Строит дом карандашом на листке бумажном.

Нужно всё нарисовать, вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартирах свет

Ванны, умывальники для больших и маленьких.

Каменщик

На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра к работе приступил.

Ему идёт двадцатый год, а он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладёт строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом – растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём всё выше новый дом.

Кровельщик

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъёмный – огромной высоты,

Подаёт на крышу железные листы.

Кровельщик работает на крыше дотемна,

Ему, как на ладони, вся Москва видна:

Площади и парки в предвечерней мгле,

А над ними яркие звёзды на Кремле!

Плотник

Летят опилки белые, летят из под пилы:

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругает планки.

Сделал подоконники без сучка – задоринки.

Хорошему работнику и слава и почёт.

Недаром орден плотнику вручил народ.

Штукатур

Из училища на стройку к нам приехал паренёк.

Он уверенно и бойко штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам маленькой лопаткою,

Чтобы были эти стены ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится и своим успехам рад.

«Дело мастера боится», - про парнишку говорят.

Маляр

Красить комнаты пора – пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принёс механический насос.

4. Игра «Кто это?» - закрепление представлений о профессии строителей, упражнение в словообразовании. (Показ слайдов № 3 «Профессии людей на стройке»)

Составляет чертежи, проект дома – проектировщик, архитектор.

Расчищает строительную площадку бульдозером – бульдозерист

Роет котлован под фундамент экскаватором - экскаваторщик

Работает на подъемном кране, поднимает разные грузы – крановщик.

Подвозит строительные материалы на самосвале –

Кладет стены из камня –

Кроет крышу –

Кладет паркет –

Делает рамы, двери –

Стеклит окна –

Сваривает металлические конструкции –

Бетонирует фундамент –

Штукатурит стены –

Белит, красит стены, двери –

Проводит электричество –

Подводит воду, делает канализацию –

5. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Строить новый дом хотим мы

Чтобы много лет стоял.

Для него необходимо

Выбрать нужный материал. (Хлопки на каждое слово).

Клей, стекло, обои, гвозди,

Лак, паркет, перила, доски,

Дерево, кирпич, бетон. (На каждое слово загибать палец).

Строим, строим новый дом. (Руки вверх домиком).

6. Д/игра «Четвертый лишний»

Каменщик, маляр, кисть, штукатур

Подъемный кран, молоток, бульдозер, экскаватор

Архитектор, крановщик, продавец, плотник

Кисть, маляр, рубанок, топор

7. Д/и «Что кому нужно» (распределить предметы к профессиям) (показ слайдов № 4)

8. Д/и «Подружи слова в предложении» (схемы предлогов на доске, предварительно уточняется их пространственное расположение).

Крановщик, идти, подъемный кран, к.

Маляр, покрашенная стена, от, отойти.

Составьте свои предложения с данными предлогами на тему «Стройка»

9. Динамическое упражнение «Маляры»

Маляры известку носят, Идут по кругу, держат в руках

воображаемые ведра.

Стены кистью купоросят, Поворачиваются лицом в круг, делают

движения вверх – вниз воображаемой

кистью.

Не спеша разводят мел. Наклоняются, «мешают в ведре».

Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».

8. Рассматривание сюжетной картинки «Стройка». (слайд № 5)

9. Составление рассказа по опорным словам - строитель, дом; экскаваторщик, котлован; крановщик, материалы, каменщик, стены, плотник, окна, двери, труд, нужный, профессия, важная.

10. Итог занятия, педагогическая оценка, поощрение.

- Как называют людей, которые работают на стройке?

- Какие профессии строителей вы сегодня узнали на занятии?

- Перечислите, какую работу выполняют на стройке строители?

- Что облегчает тяжелый труд строителей?

- Какие машины и механизмы облегчают их труд?

- Какими инструментами пользуются строители в работе?

- Какие нужны строительные материалы, чтобы построить дом?

- Из чего строят дома?

- Почему так важен для людей труд строителей?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём» Конспект занятия «Дом, в котором мы живем» (средний дошкольный возраст) Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом,.

Конспект занятия «Мой родной город» (для детей 2 мл. группы) Тема: «Наш город» Цель: связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Дом, в котором ты живешь. Кто построил этот дом?»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД