Получи документы

«Фунтик строит дом». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Елена Латникова
«Фунтик строит дом». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

«Фунтик строит дом»

Задачи:

1. Формировать умения ориентироваться во времени.

2. Развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги;

3. Совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина.

4. Продолжать знакомить с цыфрой10, учить искать соседей числа.

5. Воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: модель часов, модель года, графическое изображение домиков, мягкая игрушка поросёнок, карточки с изображением звёздочек от 1 до 10, магнитная доска, магнитные звёздочки от 1 до 10.

Ход занятия:

Публикация «„Фунтик строит дом“, Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы спрашивали, чем мы сегодня будем заниматься, отгадайте загадку и получите ответ.

Раз, два, три, четыре, пять

— Можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождичка из тучек.

Сколько на еже колючек.

- Так чем же мы сегодня будем заниматься? Правильно - математикой, сегодня я познакомлю вас с особенной сказкой, но сначала хочу проверить, хорошо ли вы знакомы с математикой? (задание «Найди соседей числа», выполняется на магнитной доске).

Старый добрый звездочет

Потерял волшебный счет.

Кто поможет, кто спасет,

Кто нам цифры соберёт?

На доске врассыпную магнитные звёздочки с цифрами от 1 до 10.

Цифры все мы отыскали,

Звезды в небе сосчитали,

Звездочету помогли

По своим делам пошли!

- Ребята, а это вам подарок от Звездочёта. Это карточки не простые, они помогут вам найти своё место. (карточки со звёздами то 1 до 10, на стульях такая же маркировка) Дети ищут своё место.

-Вы хорошо справились с заданием, я вижу, что вы дружите с математикой.

Итак, сказка называется «Новый домик Фунтика». Вот он сегодня даже пришел к нам (показывает игрушку).

Жил на свете грустный поросёнок Фунтик. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, он твердо решил строить себе дом. Сначала он долго думал, какой дом ему построить, поэтому начал работу поздно – в 4 часа дня. Давайте с вами покажем это время, я на доске, а вы у себя на круглой модели часов, нарисуем стрелочки (дети рисуют стрелочки). Строить дом очень трудно. Кое – как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертил Фунтик чертеж, и стал строить дом.

Каждый день поросёнок работал до 8 часов вечера. Покажите это время на квадратных часах (воспитатель показывает на доске, а дети у себя на квадратной модели часов).

Когда дом был готов, поросёнок снова задумался: в какой цвет его выкрасить. Было у него всего 3 краски – красная, желтая и зеленая. И решил поросёнок нарисовать в разных эскизах, а потом выбрать самый красивый. Попробуйте и вы раскрасить 4 домика так, чтобы каждый домик отличался от других (дети раскрашивают домики).

Долго трудился поросёнок, время от времени ему приходилось останавливаться и делать зарядку, сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

Физ. минутка.

В понедельник, я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал.

А в субботу танцевал.

В воскресенье я ребята

Очень долго отдыхал.

Поросёнок строил свой домик – июнь, июль, август и всю осень. Давайте вместе покажем это время на нашей модели года, раскрасим лето красным карандашом, а осень желтым.

Вот и готов дом для поросёнка. Теперь ему есть, где жить. И Фунтик решил устроить новоселье, он пригласил своих друзей: белочку, ёжика и кролика, разрезал торт. Сколько зверей будут сидеть за столом? На сколько частей нужно разрезать торт? (режут квадратик на 4 части) и стал ждать гостей. Когда гости собрались, Фунтик с ужасом увидел, что их не 4, а в два раза больше. Сколько зверей оказалось за столом? Что же делать? Поросёнок заволновался. Давайте с вами поможем поросёнку разделить торт на 8 частей. Гостям очень понравился новый домик Фунтика, они долго ходили по комнатам и восхищались. Вечером, когда солнце село, они разошлись по домам (покажите стрелочкой на нашей модели суток – вечер).

Вот с какой интересной сказкой мы с вами познакомились. Вам понравилась сказка? Дети, скажите, с чем мы с вами сегодня познакомились во время чтения этой сказки? (ответы детей). Молодцы, все правильно! А теперь я предлагаю вам выставить себе оценку. Я обещаю вам в следующий раз познакомить с новой сказкой.

Публикации по теме:

Математический чемоданчик своими рукамиМатематический чемоданчик своими руками Это пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет. Основная цель пособия «Развитие математических представлений у старших дошкольческие.

Открытое занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Подарок Фунтику» Программное содержание: Учить детей способ деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания; учить понимать чертеж и действовать в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фунтик строит дом». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД