МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки

Лилия Денисова
Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки

Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя»

Выполнила: Воспитатель Денисова Лилия Сергеевна

Место работы: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

п. Нижнесортымский, Сургутский район.

Возрастная группа детей: Средняя группа.

Цель: Развивать умения определять пространственные направления от себя (слева от меня, справа от меня, впереди меня).

Публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки» размещена в разделах

Задачи обучающие: Развивать умения определять пространственные направления от себя. Учить классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные);

Задачи развивающие: Развитие зрительно-пространственной ориентировки на горизонтальной плоскости, умения распознавать грибы, называть их названия.

Задачи воспитательные: Воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Базовая педагогическая технология: «Игровая технология. Автор:

Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.», «Технологии проблемного обучения. Автор: Мельникова Е. Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3. М. : «Баласс», 1999.- С. 85-93

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Игрушка ежа, грибы (картинки или игрушки, раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов.

Литература:

1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. – М., 2014. – 67-68 с.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).

Этапы НОД

1. Вводная часть 3 минуты

-Организационный момент (создание благоприятного психологического климата).

2. Основная часть 14 минут

-Отгадывание загадок о грибах

-Физкультурная минутка (динамическая пауза).

-Собирание грибов с разных пространственных направлений от себя

3. Заключительная часть 3 минут

-Подведение итогов.

-Поощрение детей.

Ход НОД

1. Вводная часть

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришел в гости ёжик. Поздороваемся с ним.

(Воспитатель показывает детям игрушку "Ёжик")

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ежик пришел к нам за помощью. Он спешит на день рождения к белочке и хочет подарить в подарок грибочки, и чтобы не опоздать на праздник он попросил помочь ему собрать грибы. Мы поможем ему?

(Воспитатель заранее разместила грибы в разных местах)

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас тут грибов. Несколько грибов перед вами, несколько справа от вас.

Но прежде чем их собрать мы должны, узнать какие, из них съедобные, а какие нет. Ведь опасно кушать несъедобные грибы.

Дети: Давайте узнаем, какие грибы съедобные, а какие нет.

2. Основная часть

Познавательное развитие

Воспитатель: Дети, я буду загадывать вам загадки про разные грибы, а вы отгадывать.

(На доске расположены грибы (демонстрационный материал)

Дети: Хорошо.

(Воспитатель загадывает загадку и показывает детям изображение грибов)

Воспитатель: Под деревцем, под осинкой

Стоит мальчик с пальчик:

На нем сер кафтанчик, красна шапочка.

Дети: Подосиновик

(Показ гриба подосиновика)

Воспитатель: Молодец (имя ребенка, детей). Подосиновик у нас дети съедобный гриб.

Воспитатель: Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый.

Дети: Мухомор

(Показ гриба мухомора)

Воспитатель: Умница (имя ребенка, детей). Мухомор у нас ядовитый гриб, его нельзя кушать.

Воспитатель: Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые.

Дети: Лисички.

(Показ гриба Лисички)

Воспитатель: Молодец (имя ребенка, детей). Лисички у нас съедобные грибы.

Воспитатель: На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает.

Дети: Боровик, Белый гриб.

(Показ гриба Боровика)

Воспитатель: Молодец (имя ребенка, детей). Боровик у нас, тоже съедобный гриб.

Воспитатель: Люблю я в разных шапках быть -

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это…

Дети: Сыроежка.

(Показ гриба сыроежки)

Воспитатель: Молодец (имя ребенка, детей). Сыроежки тоже съедобные грибы.

Физическое развитие

Всопитатель: Какие предметы находятся справа от тебя? Слева от тебя?

(Голову не поворачивают в стороны, двигаются глазки)

Глаза вправо отведу,

На соседа посмотрю.

(Не поворачивая голову смотрят направо)

Повернусь теперь я прямо

И закрою их руками.

(Смотрят вперед, руками закрывают глаза)

Если взгляд отведу -

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю -

Глазами шарик поищу.

(Убирают руки смотрят налево, смотрят направо)

Воспитатель: Дети, теперь мы с вами знаем некоторые съедобные и несъедобные грибы. Так давайте же поможем ежику собрать съедобные грибы

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете несколько съедобных и несъедобных грибов, давайте поможем ежику собрать грибы на подарок белочке. Дети давайте класть съедобные грибы в корзинку, которая слева от вас, а несъедобные в корзинку, которая справа от вас.

(Воспитатель ставит перед детьми две корзины)

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Миша что за гриб находится справа от тебя?

(Дети называют грибы, которые находятся перед ними, слева, справа от них и кладут их в корзинки)

Миша: Лисичка.

Воспитатель: Молодец. Куда мы положим этот гриб?

Дети: В корзинку, которая слева от меня.

Воспитатель: Верно Миша. Молодец, ты все сказал правильно. Лена, что за гриб стоит впереди тебя?

Лена: Мухомор.

Воспитатель: Молодец Лена, ты все правильно сказала. Куда ты положишь этот гриб?

Лена: В корзинку, которая справа от меня.

Воспитатель: Почему?

Лена: Потому, что этот гриб несъедобный.

Воспитатель: Правильно. Этот гриб у нас несъедобный и мы положим его в корзинку, которая справа от вас.

Воспитатель: Надя, где находиться Боровик?

Надя: Боровик находиться справа от меня.

Воспитатель: Молодец, а в какую корзинку мы ее положим?

Надя: В корзинку, которая слева от меня.

Воспитатель: Все верно, молодец.

Воспитатель: Артур, сыроежка находиться справа или слева от тебя?

Артур: Слева.

Воспитатель: Правильно. В какую корзинку ты ее положишь?

Артур: В корзину, которая слева от меня, потому, что это съедобный гриб.

Воспитатель: Молодец, ты все сказал верно.

Воспитатель: Дети, вот мы и собрали две корзинки грибов. Какую же из них мы отдадим ежику? Ту, которая находиться слева от вас или ту, которая находиться справа от вас?

Дети: Ту, которая находиться слева от нас.

Воспитатель: Почему?

Дети: Там мы собрали съедобные грибы

Воспитатель: Верно, мы отдадим корзинку, находящуюся слева от вас.

3. Заключительная часть

Социально-коммуникативное развитие

(Подведение итогов)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, Что понравилось вам на сегодняшнем занятий?

Дети: Нам понравился Ёжик. Мы помогли собрать грибы для подарка белочки. Разгадывали загадки. Играли.

Воспитатель: Правильно, а где находились грибы, которые мы собирали?

Дети: Они лежали перед нами. Справа и слева от нас.

Воспитатель: Какие грибы вы клали в корзинку справа от вас?

Дети: Несъедобные.

Воспитатель: А какие грибы клали в корзинку слева от вас?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: Молодцы дети. Вам понравилось помогать ежику?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможем ему еще, если он попросит у нас помощь?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ежик очень вам благодарен, давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания ежик, приходи еще.

Воспитатель: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать.

Дидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятияДидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия Выполнили воспитанники группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта и учителем-дефектологом Рожок Викторией из Санкт-Петербурга.

Формирование пространственных представлений в онтогенезе Формирование пространственных представлений в онтогенезе Многие авторы, которые занимаются проблемой изучения пространственных представлений,.

Формирование зрительно — пространственных представлений в онтогенезе. Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло существенной роли. Ориентация.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, усидчивости, сосредоточенности, механической памяти, координации движений, мелкой.

Консультация для педагогов «Развитие пространственных представлений» Что такое пространственные представления? Задавали ли вы себе когда-нибудь такие вопросы: - Почему ребенку с хорошей памятью так трудно.

Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребёнка с нарушением зрения. Возможности ребенка при нарушении зрения значительно.

Этапы и содержание работы по формированию оптико-пространственной ориентировки у старших дошкольников Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где умение ориентироваться не играло бы существенную роль. Данное умение является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки
Опубликовано: 11 октября 2016 в 20:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД