Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (17 фото)

Анна Миханькова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе № 6 «Солнышко».

Воспитатель: Миханькова А. А.

Цель:

Закрепление понятия о числе 3 в процессе моделирования сказки «Три медведя».

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие о числе 3;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей моделировать знакомые сюжеты с помощью геометрических фигур:

3. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник);

4. Развивать у детей абстрактное мышление, пространственное воображение,

логику;

5. Продолжать формировать понятие последовательностей;

6. Продолжать формировать навыки ручной умелости (работа с бумагой и клеем);

7. Развивать интерес к моделированию событий.

Материалы:

демонстрационные и раздаточные наборы геометрических фигур, чистые листы бумаги, клей – карандаши, подносы с набором геометрическиx фигур для каждого ребенка.

Методические приёмы.

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам о медведях;

• Подвижные игры «Найди свой домик», «У медведя во бору»;

• Демонстрационное моделирование событий с помощью геометрических фигур;

• Самостоятельное моделирование событий сказки детьми;

• Рассказывание сказки детьми по своим моделям.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. «Коммуникация» - умение отвечать на поставленные вопросы, развитие математической речи

2.«Физическая культура» - развитие мелкой моторики пальцев

3.«Познание» - расширение преставления детей об окружающем мире

Использованная литература:

1. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга»/ Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик – М. Просвещение, 2012

2. Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет. Методическое пособие для воспитателей. 2-е изд. / Е. В. Соловьёва – М. : Просвещение, 2012

Ход Непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: вспомнить и закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Фото №1 МБОУ УСОШ им Сергея Ступакова дошкольные группы Фото №2 Конспекты занятий

Актуализация знаний.

Воспитатель: Мы сегодня будем вместе рассказывать сказку о медведях, но сначало давайте вспомним,какие сказки о медведях вы уже читали!

Показ иллюстраций к сказкам

«Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в средней группе Солнышко

Обсуждение: По каким признакам вы узнали каждую сказку?

Ответы детей.

Дети должны вспомнить ход событий сказки «Три медведя» разложить иллюстративный материал в правильной последовательности.

Основная часть.

Дети садятся за столы. На столах подносы с геометрическими фигурами, клей,бумага.

Рассказывание сказки с помощью демонстрационного моделирования событий:

Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать вам сказку, а вместо героев будем выкладывать на фланелеграфе геометрические фигуры. У вас на столах стоят подносы с геометрическими фигурами. Вы будете тоже моделировать сказку на листочках. Но сначала попробуем рассказать сказку вместе.

Жила девочка Машенька! Собралась она пойти в лес за ягодами.

Воспитатель берёт красный маленький круг и выкладывает на фланелеграфе. Машу мы обозначим маленьким кругом.

Пошла девочка в лес и заблудилась. Видит –избушка стоит, постучалась-никто не отвечает.

Избушку мы обозначим квадратом. Домик очень похож на квадрат.

В избушке никого не было. И Машенька захотела посидеть. Видит стоят три стула. Полезла на большой стул и упала, села на средний- неловко, села на маленький-как раз впору.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф три прямоугольника разной величины. Спрашивает детей, чьи это стулья и почему они разной величины.

Дети отвечают: Большой стулдля Миxаила Ивановича, средний стульчикдля Настасьи Петровны, а самый маленький для Мишутки.

Воспитатель: Почему Маше понравился Мишуткин стульчик?

Дети отвечают.

Посидела Маша на маленьком стульчике, покушала и заxотела спать. Видит стоят в комнате три кровати. Легла на большую кроватьей было слишком просторно, легла в среднюю было слишком высоко, легла в маленькуюкроватка пришлась ей как раз в пору.

Выкладывание на фланелеграфе трёx кроватей из прямоугольников разной величины.

Воспитатель: Девочка легла в маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись три медведя.

Выкладывание на фланелеграфе трёx кругов разной величины.

Медведи вернулись домой голодные и злые. Они увидели маленькую девочку и заxотели съесть её. А Маша выпрыгнула в окно и убежала от медведей домой.

Фото №5 Воспитатель Миханькова А Фото №6 Цель Закрепление понятия о числе в процессе моделирования сказки Три медведя Фото №7 Закрепить у детей понятие о числе Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу сказку. Какое число постоянно встречается в сказке?

Дети: три. Три медведя, три стула, три кровати.

Воспитатель: Правильно. Попробуйте рассказать сказку сами.

Фото №8 Все конспекты Математика Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Динамическая пауза «У медведя во бору»

Фото №10 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Фото №11 Продолжать учить детей моделировать знакомые сюжеты с помощью геометрических фигур

Самостоятельное моделирование событий сказки детьми.

Фото №12 Закрепить названия геометрических фигур круг квадрат прямоугольник Фото №13 Развивать у детей абстрактное мышление пространственное воображение логику

Рассказывание сказки по своим моделям.

Фото №14 Продолжать формировать понятие последовательностей Фото №15 Продолжать формировать навыки ручной умелости работа с бумагой и клеем

Организация окончания занятия.

Воспитатель организует беседу с детьми. Оценка работ детей.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? Что было интересно вам делать?

Дети: Нам очень понравилось моделировать сказку «Три медведя».

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными, активными, сообразительными.

Сказка получилась! Молодцы!

Фото №16 Развивать интерес к моделированию событий
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД