МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в формате квеста для детей средней группы «Королева математики» (2 фото)

Галина Диденко
Конспект занятия по ФЭМП в формате квеста для детей средней группы «Королева математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию;

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Цель: формирование инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в формате квеста для детей средней группы „Королева математики“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Части суток", игры с настольным и дидактическим материалом (геометрические фигуры, игры с лего- конструктором, мягкими модулями геометрических фигур, постройки домиков, дорожек из деревянных конструкторов.

Материал : конверт с письмом, иллюстрации «Части суток», плоскостные геометрические фигуры, обручи, бубен, воздушные шары из картона, кубики с цифрами, карандаши, листы бумаги А4, карандаши, корона для «Королевы математики».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Ход занятия : Педагог: Давайте поприветствуем друг друга:

Конспект занятия по ФЭМП в формате квеста для детей средней группы «Королева математики»

«Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Становись скорее в круг!».

Воспитатель: - Ребята, что у меня в руке? (Предположения детей). Мне сегодня утром принесли письмо. - Как вы думаете от кого оно? (Дети рассматривают письмо, с цифрой 5.

Читает: «Здравствуйте, ребята! Большой привет вам от Королевы математики. Я всегда за вами наблюдала. Вы научились считать, знаете геометрические фигуры. Но сегодня не могу к вам прийти. И хочу, чтобы кто – то из девочек побыл вместо меня. ( Воспитатель: Давайте выберем Королеву математики. Как вы думаете, кто из девочек у нас силен в математике? Дети предлагают. Выбираем.). - Как вы думаете, ребята, каким будет наше путешествие? (не простым). «Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, Ждут нас испытания, сложные задания!» Воспитатель: Вот кубик на нем цифра какая?

* Это первое задание -нам нужно отгадать загадки: «Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются. В детский сад собираются!» (Когда это бывает? (утром). «На прогулку вышли дети! - Когда мы ходим? (днём). «Солнце в небе еще светит. Но наступит скоро (вечер). «Спят медведи и слоны Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны наши дети тоже. (-Что это за время суток? (ночь). – Что вы назвали? (части суток).

Воспитатель: -Что скажешь, Королева математики? Как ребята справились с заданием, какую оценку им поставишь? Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, и с Королевой математики идем дальше! Слышу бубен здесь играет, и о чем - то нас предупреждает! – Посмотрите, вот кубик и цифра на нем какая?

* Вот второе задание. - Что вы видите? (перемешались геометрические фигуры). - Ая-яй, что же нам делать? - Ребята, давайте обсудим, куда мы с вами попали? (в страну Геометрических фигур). ( Воспитатель: Мне приятно видеть, как вы дружно выполняете общее дело…Мне кажется это замечательно). - Что случилось с фигурами? (Все фигуры разбежались из своих домиков). - Как мы поможем Королеве математики собрать фигуры? (Предложения детей). * Каждая «фигура становиться в свой дом (Обручи).

( Воспитатель: -Прекрасная мысль).

- Королева математики проверяет! (С этим заданием вы тоже справились. «5» вам).

2 этап: планирование детьми их деятельности - Вот кубик с цифрой какой? * И следующее 3 задание: «Наши умные головки, будут думать много, ловко, Ушки будут слушать, Ротик чётко говорить. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся!». Воспитатель: - Посчитайте по порядку все воздушные шары, считаем слева направо. (первый, второй). - Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5) - Нужно обсудить: Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). - Чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом). Воспитатель: – Молодцы, как здорово вы отвечаете! Продолжаем дальше. - Какого цвета первый, второй, …. и пятый шарики? - Который по счёту красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д. Игра: «Узнай, которого по счёту шара нет?» - Какие у вас идеи? (Дети рассматривают воздушные шары, Определяют цвет, форму. Воспитатель: Вы очень догадливые! - Вы согласны с ответом? - Кто прав, как вы думаете?

- Подумайте, правильный ответ кто из детей дал? * (Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. Педагог убирает по одному воздушному шарику, дети называют, которого по счёту шара нет). – С заданием вы справились! ( Если дети затрудняются: - Обратите внимание на ….-Попробуйте придумать разные варианты.

- Если дети не довели дело, предложить варианты.

Воспитатель: Вижу, устали вы немножко, разомнемся - ка все дружно. (Физминутка). «Мы присядем столько раз, сколько девочек у нас». «Сколько мальчиков у нас, мы подпрыгнем столько раз!» Воспитатель: - Молодцы, ребята! * Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками: «Один, 2, 3,4, 5- вышли пальчики гулять! Один, 2,3,4,5- в домик спрятались опять!».

* 3 этап: реализация детского замысла

Воспитатель: Снова кубик, какая цифра на нем?

* Это будет четвёртое задание.

- Что вы видите на столах (бумага, карандаши).

- Проходите, садитесь на свое место. Следующее задание: * Возьмите синий карандаш и нарисуйте ТРЕУГОЛЬНИК в правом верхнем углу.

* Возьмите красный карандаш и нарисуйте КРУГ в середине. * Возьмите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш и нарисуйте квадрат в левом нижнем. ( Если дети затрудняются в действии по схеме: Подбодрить: Подумайте. Вы очень догадливые)

- Воспитатель: - Посмотрите, оцените себя. Кто справился с заданием, рисуете внизу красный круг!

- Если есть ошибки, рисуете внизу синий круг!

Фото «Королева математики»

* Замечательно! Вы ответственно подошли к делу. - Какие вы сообразительные! Очень рада, что вы справились с заданием самостоятельно). Воспитатель: Все задания закончились.

* Сколько заданий у нас было? * Какое задание понравилось вам выполнять больше всего? * Какое из заданий вам показалось самым трудным? - "Королева математики", что ты скажешь, как ребята сегодня путешествовали? Воспитатель: Мне тоже понравились ваши классные мысли и интересные идеи! Вы справились и выполнили все задания. Проделали отличную работу! - Я вами горжусь! Вы замечательно поработали. Воспитатель: - Если вам понравилось заниматься можете улыбнуться, обняться и потанцевать по музыку. Если вы устали – просто улыбнитесь и можно отдохнуть. Воспитатель: - Как мы можем "Королеве Математике" показать свои знания и умения? Ваши предложения? (- Прекрасная идея –сфотографироваться, отправить видео!

Используемая литература: Ю. В. Илюхина: «Секреты интересного занятия»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группыФотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект ИОС по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в формате квеста для детей средней группы «Королева математики»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 20:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в формате квеста для детей средней группы «Королева математики»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Диденко (УИ 213379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД