МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у Федоры. Число 7»

мария
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у Федоры. Число 7»

Основное направление:

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений на основе сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Познакомить детей с образованием числа 7.

2. Закреплять порядковый счет в пределах 6.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения „В гостях у Федоры, Число 7“» размещена в разделах

3. Закреплять умение соотносить количество предметов с числом.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции.

2. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, формировать навык сотрудничества.

Используемые технологии: здоровье сберегающие, исследовательской деятельности, игровые.

Возраст детей : 5 – 6лет.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», Рассматривание предметов посуды и их изображений, разучивание физкультминутки «Посуда».

Место проведения: Групповая комната.

Оборудование: лазерная указка, фланелеграф, черный фон.

Демонстрационный материал: Кукла «Бабушка Федора», тарелки с цифрами, набор чашек и блюдец.

Раздаточный материал: карточки с изображением посуды, карандаши.

Ход занятия:

Игра: «Приветствие»

Поздоровались с гостями

Улыбнулись всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). Дети к столам садятся на стульчики.

Воспитатель:

Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скожу вам:

Будет интересно

Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим его.

Воспитатель включает видео. На видео Федора просит помощи найти ее посуду.

Воспитатель: Догадались, кто прислал нам это видео? (Федора)

Из какой сказки она? (Федорино горе)

Ребята поможем Федоре? Найдем ее посуду?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами тропинка, она покажет нам путь.

По тропинке мы пойдем

И посуду мы найдем.

Мылом мы ее намылим

И водицей сполоснем

Вытрем насухо, все чисто!

И на место уберем.

Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, а на полянке прячется посуда тетушки Федоры. Давайте ее соберём и расставим по порядку.

1 задание «Какой предмет посуды по счету?»

Дети расставляют посуду от 1 до 6

Сколько тарелок мы нашли?

Какой по счету стоит синяя тарелка?

Тарелка, какого цвета стоит 5 по счету?

Сколько всего тарелок?

Сейчас я буду складывать тарелки в корзинку, а вы посчитайте в обратном порядке от 6 до 1.

Воспитатель: Нучто, ребята, посуду собрали, идем дальше.

Зашагали наши ножки,

По извилистой дорожке,

Топ-топ-топ!

Вот как наши ножки,

Шагают по дорожке

Топ-топ-топ!

Дети подходят к столам, и садятся на свои места

2 задание «Выложи столько сколько написано»

У каждого ребенка на столе лежит карточки с числом и силуэтные изображения посуды. Детям необходимо выложить столько силуэтов посуды, сколько обозначено на карточке.

Воспитатель: Ребята давайте проверим правильно ли вы все выполнили? Сколько тарелок, Артемий, ты выложил? (Пять) А почему пять?

Артур, а сколько ты поставил кастрюль? (Три)Почему?

Алиса, а сколько ты поставила кувшинов? (Два)Почему?

Воспитатель хвалит детей, и они продолжают свой путь.

Воспитатель:

Зашагали наши ножки,

По извилистой дорожке,

Топ-топ-топ!

Вот как наши ножки,

Шагают по дорожке

Топ-топ-топ!

Подходят к офтальмо тренажёру «Поезд»

3 задание «Гимнастика для глаз»

Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц, улучшению кровообращения в тканях глаза, повышение зрительной работоспособности, охрана зрения.

Воспитатель: Ребята, какие предметы посуды вы видите в окошках вагонов?

Дети перечисляют названия предметов посуды, воспитатель побуждает детей сделать обобщение по виду посуды (чайная посуда).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. И поможет нам в этом волшебный луч. Следите за ним глазами, и наш паровозик отвезет нас к дому тётушки Федоры.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали.

А мы давайте повернемся вокруг себя, а я скажу волшебнее слова.

Раз, два, три повернись

У Федоры дома окажись.

Воспитатель достает куклу Федоры

Воспитатель: Вот мы и пришли. и нас встречает тетушка Федора. Федора любит пить чай, у нее есть красивые чашки и блюдца, и она хочет вам их показать. А чтобы всем было их хорошо видно, давайте пройдем за столы и займем свои места. Сядьте ровно, спину выпрямите, ноги поставьте удобно.

Воспитатель выставляет на фланелеграф 6 чашек

Воспитатель: Вот какие чашки у Федоры! Артур, посчитай, сколько здесь чашек (Шесть)

Давайте вместе проверим, не ошибся ли Артур. (Все вместе считают)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: А к этим чашкам есть и блюдца.

Артемий, поставь на нижнюю полочку столько же блюдец, сколько у нас

чашек на верхней полоске. Сколько ты поставил блюдец (Шесть)

Ребята, чего у нас больше: чашек или блюдец? (Их поровну, по шесть).

Число шесть мы записываем вот такой цифрой 6.

А сейчас я добавлю еще одну чашку. Чашек стало больше или меньше? (больше)

На сколько их стало больше? (на одну)

Сколько всего стало чашек? (семь)

Как мы получили число семь? (мы к шести добавили один)

Число семь мы записываем цифрой 7.

Чего теперь больше, чашек или блюдец (чашек)

На сколько чашек больше, чем блюдец?Что нужно сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (добавить одно блюдце (по 7) или убрать одну чашку (по 6).(На доске остаётся по 6 чашек и блюдец)

Воспитатель: Давайте покажем Федоре, какую посуду мы встретили по пути.

Физкультминутка: «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (Дети “надувают” живот).

Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другаяизогнута как носик).

Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни – разобьются! (Хлопок в ладоши) .

Вот серебряные ложки, (Потянулись) .

Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)

Он посуду нам принёс.

После физкультминутки дети подходят к мольберту

Воспитатель: Ребята, от Федоры убежало несколько чашек. Давайте вернем их на место.

4 задание: «Поиск 9 элемента»

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором в таблице 3х3 размещено 6 чашек, отличающихся по форме и по узору. Под таблицей находится еще 6 чашек, среди, которых только три подойдут для ответа. Воспитатель: Посмотрите, каких чашек не хватает? Артур ты будешь искать чашку для верхней полки

Алиса, ты будешь искать чашку для средней полки?

А ты, Артемий, для нижней полки?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами очень помогли Федоре. Мы нашли посуду. Помогли навести порядок. Давайте вернемся за столы и украсим салфеточки и подарим их Федоре.

5 Задание «Графический диктант»

Перед вами лежат листы, надо нарисовать геометрические фигуры, но не просто. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу нарисуйте треугольник желтым цветом

• в правом нижнем круг зеленым цветом

• в центре квадрат синим цветом

• в левом нижнем нарисуйте прямоугольник оранжевым цветом;

• в правом верхнем углу овал красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим. (Воспитатель показывает образец)

Каким цветом ты нарисовал треугольник в левом верхнем углу?

Каким цветом получился квадрат в центре?

Каким цветом нарисовала прямоугольник в левом нижнем углу? И т. д.

Воспитатель: Очень красивые салфеточки у вас получились. Давайте подарим их Федоре. А нам пора возвращается обратно в сад.

Давайте снова повернемся вокруг себя, а я скажу волшебнее слова.

Раз, два, три повернись

В группе снова окажись.

Воспитатель:Вот и подошло наше путешествие к концу. Что больше всего вам понравилось.

Дети встают вкруг и вспоминают, что больше всего им понравилось на занятии

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у Федоры. Число 7»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 22:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД