Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные превращения квадрата» (7 фото)

Зоя Шипицына
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные превращения квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные превращения квадрата»

Подготовила: З. Н. Шипицына

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Волшебные превращения квадрата».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебные превращения квадрата“» размещена в разделах

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах. Содействовать формированию представлений детей о волшебных превращениях квадрата в разные геометрические фигуры.

Задачи:1. Образовательные – Создать условия для формирования у детей потребности в накоплении математических знаний и представлений. Стимулировать желание детей обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах.

2. Развивающие - продолжать развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память, наблюдательность. Пополнить активный словарь (геометрические фигуры, прямоугольник, квадрат, овал и т. д.) Совершенствовать координацию движений и умение правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

3. Воспитательные - воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим; поддерживать стремление детей к получению новых знаний по фэмп.

Предварительная работа: конструирование из геометрических фигур; чтение математических сказок Т. И. Ерофеевой.

Оборудование: листы белой бумаги А – 4 по количеству детей; ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу и еще раз все вместе поздороваемся. Доброе всем утро!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

В – Очень хорошо, у всех хорошее настроение. Предлагаю присесть за столы.

Основная часть

В - А сейчас помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки о геометрических фигурах.

- Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (прямоугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

- Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

-Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Дети отгадывают геометрическую фигуру и прикрепляют её на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит под яркой салфеткой?

Ответы детей: геометрические фигуры

- Назовите, какие фигуры из этих вы знаете?

Дети перечисляют: квадрат, прямоугольник, треугольник.

В – Правильно! Я хочу вам предложить побыть сегодня фокусниками и выполнить волшебные превращения квадрата. А во что мы будем превращать квадрат? Вы узнаете попозже. Согласны?

В - Сегодня мы с вами отправимся в Мир геометрических фигур.

Для этого произнесём все вместе волшебные слова – заклинания:

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем»

-5, 3, 2 – закрываем все глаза».

В – Открываем глазки, вот мы с вами и превратились в фокусников.

И так, перед вами – прямоугольник. Нужно его превратить в квадрат. Как это сделать, жду ваших ответов (ответы детей)

Фото «Волшебные превращения квадрата»

Складываем квадрат, а лишний прямоугольничек отрезаем.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Давайте вспомним правила работы с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами! *Ножницы нельзя брать без разрешения. *Не держать ножницы лезвием вверх. *Не подходить к товарищу во время работы.

* Не играть с ножницами.

В – Начинаем работать. Берём полученный квадрат и складываем противоположные стороны. Выравниваем и только потом заглаживаем. Посмотрите и скажите, какие фигуры у вас получились? (прямоугольники)

- сколько прямоугольников получилось? (два).

- Раскрываем квадрат и складываем его по диагонали, ровняем и заглаживаем

- Какие фигуры у вас получились? (два треугольника)

Фото №1 Конспекты занятий

- правильно, раскрываем квадрат и складываем по другой диагонали. Работаем аккуратно. Какие фигуры вы получили на этот раз? (два треугольника).

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных

- Вы настоящие фокусники. Чтобы пальчики отдохнули, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5

И фигуры называть!

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник!

И не трудно сосчитать,

Их по счету ровно 5!

- Пальчики отдохнули и волшебство продолжается.

- Раскрываем заготовку и складываем квадрат по линии серединки, что получаем? (два прямоугольника)

- Теперь складываем пополам противоположные стороны. Какие фигуры и сколько вы получили?.(Четыре квадрата).

- Теперь этот маленький квадратик складываем по диагонали. Что у вас получилось? (восемь треугольников).

- Ребята, выходите на ковёр и немножко поиграем. Я буду говорить слова, а вы руками изображать геометрические фигуры.

ФИЗМИНУТКА:

В математику играю

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри!

(игра проводится три раза, фигуры дети делают руками).

- Ребята, занимаем свои места и продолжаем выполнять фокусы. Разверните квадрат полностью и карандашом обрисуйте все сгибы, ножницами разрежьте по всем сгибам.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в подготовительной группе на тему Волшебные превращения квадрата

Что вы получили и сколько? (восемь треугольников)

- Теперь сложите эти треугольники так, чтобы получился большой квадрат.

Фото №4 Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Волшебные превращения квадрата размещена в разделах Геометрические фигуры

Фокус удался? Вы молодцы, настоящие фокусники!.

- Закрываем глазки, произносим слова – заклинания и снова ребятишками возвращаемся в любимый детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

Рефлексия. А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Ребята, а сейчас, я предлагаю поделимся своими впечатлениями. Кем мы сегодня были? Чем мы с вами занимались? Ребята вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

Мне тоже понравилось превращение в фокусников и очень понравилось, как вы работали: активно, весело и очень талантливо. Спасибо вам! Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Фотоотчёт о досуге в старшей группе ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада»Фотоотчёт о досуге в старшей группе ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада» Весело и необычно прошёл досуг в "День работников дошкольного образования" в старшей группе нашего сада. Дети пришли в музыкальный зал.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Фотоотчет «Пластилинография в старшей разновозрастной группе «Волшебные превращения листочков»Фотоотчет «Пластилинография в старшей разновозрастной группе «Волшебные превращения листочков» Пластилинография «Волшебные превращения листочков» фотоотчет. Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики детей через использование.

Волшебные превращенияВолшебные превращения Несколько дней назад я вам представила своих пупсов. А сегодня решила их превратить во что- нибудь непривычное. Сделала ангела. Идею о.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные превращения квадрата»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 19:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные превращения квадрата»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына (УИ 480447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД