Зоя Шипицына
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные превращения квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: З. Н. Шипицына
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Волшебные превращения квадрата».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебные превращения квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах. Содействовать формированию представлений детей о волшебных превращениях квадрата в разные геометрические фигуры.
Задачи:1. Образовательные – Создать условия для формирования у детей потребности в накоплении математических знаний и представлений. Стимулировать желание детей обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах.
2. Развивающие - продолжать развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память, наблюдательность. Пополнить активный словарь (геометрические фигуры, прямоугольник, квадрат, овал и т. д.) Совершенствовать координацию движений и умение правильно и аккуратно пользоваться ножницами.
3. Воспитательные - воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим; поддерживать стремление детей к получению новых знаний по фэмп.
Предварительная работа: конструирование из геометрических фигур; чтение математических сказок Т. И. Ерофеевой.
Оборудование: листы белой бумаги А – 4 по количеству детей; ножницы, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу и еще раз все вместе поздороваемся. Доброе всем утро!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
В – Очень хорошо, у всех хорошее настроение. Предлагаю присесть за столы.
Основная часть
В - А сейчас помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки о геометрических фигурах.
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (прямоугольник)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
- Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
-Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Дети отгадывают геометрическую фигуру и прикрепляют её на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит под яркой салфеткой?
Ответы детей: геометрические фигуры
- Назовите, какие фигуры из этих вы знаете?
Дети перечисляют: квадрат, прямоугольник, треугольник.
В – Правильно! Я хочу вам предложить побыть сегодня фокусниками и выполнить волшебные превращения квадрата. А во что мы будем превращать квадрат? Вы узнаете попозже. Согласны?
В - Сегодня мы с вами отправимся в Мир геометрических фигур.
Для этого произнесём все вместе волшебные слова – заклинания:
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем»
-5, 3, 2 – закрываем все глаза».
В – Открываем глазки, вот мы с вами и превратились в фокусников.
И так, перед вами – прямоугольник. Нужно его превратить в квадрат. Как это сделать, жду ваших ответов (ответы детей)
Складываем квадрат, а лишний прямоугольничек отрезаем.
Давайте вспомним правила работы с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами! *Ножницы нельзя брать без разрешения. *Не держать ножницы лезвием вверх. *Не подходить к товарищу во время работы.
* Не играть с ножницами.
В – Начинаем работать. Берём полученный квадрат и складываем противоположные стороны. Выравниваем и только потом заглаживаем. Посмотрите и скажите, какие фигуры у вас получились? (прямоугольники)
- сколько прямоугольников получилось? (два).
- Раскрываем квадрат и складываем его по диагонали, ровняем и заглаживаем
- Какие фигуры у вас получились? (два треугольника)
- правильно, раскрываем квадрат и складываем по другой диагонали. Работаем аккуратно. Какие фигуры вы получили на этот раз? (два треугольника).
- Вы настоящие фокусники. Чтобы пальчики отдохнули, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5
И фигуры называть!
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник!
И не трудно сосчитать,
Их по счету ровно 5!
- Пальчики отдохнули и волшебство продолжается.
- Раскрываем заготовку и складываем квадрат по линии серединки, что получаем? (два прямоугольника)
- Теперь складываем пополам противоположные стороны. Какие фигуры и сколько вы получили?.(Четыре квадрата).
- Теперь этот маленький квадратик складываем по диагонали. Что у вас получилось? (восемь треугольников).
- Ребята, выходите на ковёр и немножко поиграем. Я буду говорить слова, а вы руками изображать геометрические фигуры.
ФИЗМИНУТКА:
В математику играю
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри!
(игра проводится три раза, фигуры дети делают руками).
- Ребята, занимаем свои места и продолжаем выполнять фокусы. Разверните квадрат полностью и карандашом обрисуйте все сгибы, ножницами разрежьте по всем сгибам.
Что вы получили и сколько? (восемь треугольников)
- Теперь сложите эти треугольники так, чтобы получился большой квадрат.
Фокус удался? Вы молодцы, настоящие фокусники!.
- Закрываем глазки, произносим слова – заклинания и снова ребятишками возвращаемся в любимый детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.
Рефлексия. А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Ребята, а сейчас, я предлагаю поделимся своими впечатлениями. Кем мы сегодня были? Чем мы с вами занимались? Ребята вам понравилось?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным для вас?
Мне тоже понравилось превращение в фокусников и очень понравилось, как вы работали: активно, весело и очень талантливо. Спасибо вам! Теперь можно отдохнуть и поиграть.