Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 8»

Кучеренко Виктория Владимировна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 8»

Цели:

1. Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах.

Материал:

письмо; числовые карточки; геометрические фигуры; изображения снеговиков; игрушка – Белый Медведь.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, к нам в группу пришло письмо с северного полюса, от Белого Медведя. Он приглашает нас к нему в гости. Для этого мы должны с вами по теплее одеться и выполнить несколько заданий.

Проводится игра «Зеркало»: дети повторяют за педагогом движения, символизирующие надевание предметов одежды.

Педагог: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся? (Ответы детей.) Правильно на поезде! Поезд мы с вами построим из геометрических фигур. Давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Дети называют фигуры.)

Педагог: Ребята, а сколько у нас с вами получилось вагонов? (Семь.) А сколько пассажиров (Восемь.) А чего больше – вагонов или пассажиров? На сколько больше пассажиров? (Ответы детей.) На сколько меньше вагонов (Ответы детей.) Покажите цифру, соответствующую количеству вагонов. (Дети показывают цифру 7.) А какая цифра показывает, сколько у нас пассажиров (Дети еще не знают эту цифру.)Смотрите, это цифра 8! На что похожа цифра 8? Что сделать, чтобы вагонов и пассажиров стало поровну? Как можно получить число 8? (Ответы детей.)

Педагог: Ребята, наш поезд отправляется в путь!

Дети встают друг за другом, положив руки на плечи.

Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колес,

Две трубы, сто колес

Машинистом - рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,

Едем к белым мы медведям

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Педагог: Смотрите, нас встречают снеговики (вывешивается плакат, на котором нарисованы три снеговика рис. 1). Если вы скажете, чем они отличаются, то снеговики нас проводят к Белому Медведю. (Дети выполняют задание.)

Педагог: Смотрите, а вот и Белый Медведь!

Белый Медведь: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы ко мне пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я приготовил подарки для семи ребят, да вот не знаю, хватит ли всем подарков.

Педагог: Ребята поможем Белому Медведю? Что нужно сделать, чтобы узнать количество подарков? Правильно, их надо сосчитать. Давайте посчитаем. (Дети считают подарки и выясняют, что их 8.)Что мы скажем Белому Медведю? (Мы скажем, что всем детям хватит подарков, да еще и останется один.)

Белый Медведь: Благодарит детей и проводит с ними физминутку:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (ходьба на месте.)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (ребенок потирает руку об руку.)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ-топ-топ. (ребенок топает ножками.)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (ребенок приплясывает.)

Педагог: Спасибо тебе Белый Медведь, но нам с ребятами нужно отправляться в детский сад. До свидания!

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 8»

Рис. 1

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 8»
Опубликовано: 3 января 2015 в 12:32
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...