Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Отгадай, что в мешочке»

Мария Филимонова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Отгадай, что в мешочке»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во 2-й младшей группе «Родничок»

Тема: «Отгадай, что в мешочке»

Составитель:

воспитатель Филимонова М. С.

Программное содержание:

Цель: закрепление представлений детей о форме предметов;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Отгадай, что в мешочке“» размещена в разделах

- Закрепить понятия: цвет и форма.

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Группировать предметы по цвету.

- Закрепить умение определять и называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник).

- Формировать умение ориентироваться на два признака одновременно (форма и цвет).

Развивающие:

- Формировать умение соотносить тактильные образы предметов со зрительными.

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы к ННОД:

Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, треугольник; листы картона 4 цветов, зайчик (кукла би-ба-бо, фигурка мышки.

Раздаточный: разноцветные бумажные домики, вырезанные геометрические фигуры разных цветов; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.

Ход ННОД:

1. Введение в игровую деятельность.

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери, посмотреть кто стучится, возвращается с зайчиком (игрушка би-ба-бо).

Воспитатель (от имени зайчика) : - Ребята, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь! У нас в волшебном лесу прошел ураган и унес мой мешочек, в котором я нес подарки своим зайчатам. Белочка, которая живет на самой пушистой елке сказала, что мне смогут помочь только самые умные, самые внимательные и самые добрые ребята. Вы такие? Сможете мне помочь? (Дети отвечают, что они именно такие и соглашаются помочь зайчику).

-Ребята давайте возьмемся за руки, я скажу специальные слова, и мы с вами окажемся в волшебном лесу, где я потерял свой мешочек. Воспитатель и дети встают в хоровод.

Раз, два, три покружись, в волшебном лесу очутись!

2. Игровая деятельность.

Ребята, вот мы и в волшебном лесу! Смотрите кто нас встречает! Это мои друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Ураган отобрал у них все иголки и перепутал их. Помогите, пожалуйста, ёжикам вернуть свои иголки.

2.1 Игра «Цветные ёжики»

Задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.

Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки».

Зайчик: - Спасибо, ребята! Ежики очень рады, что вы вернули им их иголочки! Только вот они боятся, что сильный ветер может снова вернуться в наш волшебный лес и просят вас построить для них домики, чтоб они могли там укрываться от непогоды.

2.2. Игра «Построй домик»

Задачи: сформировать представление о форме, группировать предметы по цвету, объяснять свои действия.

Зайчик: - Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

- Назовите, какой формы детали?

Ответы детей (квадрат, треугольник).

- Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)

Воспитатель задаё т вопросы: (-Какого цвета твой домик, Для какого ежика ты построил свой домик)

- Нашим друзьям – ежикам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка «Наши ручки»

Задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2.3. Игра «Подбери окошко к домику»

Задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.

Зайчик: - Это мышка, она говорит, что в лесу был сильный ветер и он разбил окошки в их домиках. К каждому домику надо подобрать окошко по цвету и по форме.

Дети садятся за столы, на которых находятся вырезанные фигурки домиков, с отверстиями - окошками (кругом, квадратом, треугольником).

- Ребята, назовите, пожалуйста, какой формы и какого цвета нам нужны окошки?

Дети подбирают окна к домикам по цвету и форме.

Зайчик: - Молодцы! Все окошки подобрали правильно. Пойдемте дальше!

Зайчик: - Ребята, я что- то вижу, кажется это мой мешочек! Наконец-то мы его нашли! Вот зайчата обрадуются подаркам! Вам, наверное, хочется узнать, что я приготовил своим деткам?

Попробуйте угадать что это. Для этого по очереди опускаете руку в мой мешочек, нащупываете какой – то предмет и определяете что это?

Затем воспитатель привлекает внимание к трем большим геометрическим фигурам, лежащим на столе.

- Кто догадался, на какую геометрическую фигуру похож мяч? Куда его можно положить?

Так же со всеми остальными предметами. При возникновении затруднений, задает наводящие вопросы.

Зайчик:- Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли сегодня! А теперь мне пора бежать к моим зайчатам. Они, наверное, меня уже заждались!

3. Итог занятия.

Задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы сегодня помогли жителям волшебного леса?

И окошки к домикам подобрали, иголки на ёжиков надели и домики им построили. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы. За это и вам зайчик приготовил подарки.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Отгадай, что в мешочке»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД