Светлана Кузьмина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему:
▼ Скачать + Заказать документы
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему:» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Взрослые зачастую спешат дать ребёнку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это даёт ожидаемый результат? Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребёнка и его познавательную активность.
Ещё древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться, играя? Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Для наших малышей, имеющих проблемы, как в речевом развитии, так и психофизическом развитии это особенно важно. Вот почему на своих занятиях я стараюсь заинтересовать детей, вовлечь в игру, в которой они смогут использовать уже имеющиеся у них опыт и знания, а также открыть для себя что-то новое.
по формированию элементарных математических представлений
во II младшей группе № 2 «Рябинка» на тему :
«Сравнение предметов по ширине»
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения, продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий».
Коррекционно-развивающая:
Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: «Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок мёда, 4 шнура одинаковой длины, набор изображений снежинок, сосулек, «снежных» комочков для игры «Что лишнее?», «ручеёк», изображения домиков медведя и зайца.
Раздаточный материал : по 2 кубика и 2 дощечки разной ширины на каждого ребёнка.
Словарь: широкий, узкий, длинный, короткий
Предварительная работа :
Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Что лишнее?», «Что изменилось?».
Ход занятия:
Игровой момент (дети проходят в группу, рассаживаются полукругом на стульчиках).
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»
Воспитатель:
«Кто же в гости приходил
И подарки приносил?»
Дети высказывают предположение, что это подарок от Деда Мороза.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке?
(достаёт и показывает) Что это? (морковка, бочка с мёдом)
Ребята, а ведь эти подарки не нам. Кто любит погрызть морковку? (зайка)
А кто лакомиться мёдом? (медведь)
«Надо нам к ним пойти
И подарки отнести».
Отправляемся в дорогу? (Да)
Основная часть 1. «Две дорожки»
Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Они короткие или длинные? (длинные)
Значит, они одинаковые? (нет)
Давайте пойдём по этой дорожке (по широкой)
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки»
Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.
Воспитатель: Хорошо мы прогулялись? (да)
А теперь пойдём по другой дорожке.
Дети идут по узкой дорожке на носочках, руки в стороны для сохранения равновесия.
«На этой на дорожке
Трудно нашим ножкам?» (да)
По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают)
Потому, что она широкая. Повторите.
А по какой трудно, неудобно идти? Потому, что эта дорожка узкая. Скажем вместе
2. «Что лишнее?»
Воспитатель: Посмотрите, что это блестит, переливается? (снежинки)
Давайте мы отдохнём и поиграем с ними. Дети рассаживаются на коврике полукругом возле воспитателя. На фланелеграфе изображения 4 снежинок.
Воспитатель: Снежинки все одинаковые? Какая не похожа на другие?
Предлагает одному из детей показать.
Какого цвета эти снежинки? (голубые)
А эта? Она другого цвета, фиолетовая.
А что это? (сосульки)
Какая сосулька отличается от других?
Предлагает желающим показать.
Она какая? (длинная)
А все остальные? (короткие)
А вот посмотрите на эти снежные комочки. Они все одинаковые?
Покажите, какой не похож на другие?
Чем он отличается? (он квадратный, другие круглые)
3. «Ручеёк»
«В путь дорогу нам пора,
Поторопимся, друзья»
Воспитатель выкладывает на ковре «ручеёк» из голубой ткани.
Ой, дорогу нам преградил ручеёк. Посмотрите, он бежит, извивается. Здесь он какой, широкий или узкий? Покажите, вот какой ширины (называют, показывают руками).
А здесь какой? Вот такой (называют, показывают руками)
Где же нам будет легче через него перебраться? (показывают)
Давайте перепрыгнем там, где он узкий.
Дети по очереди перепрыгивают через ручеёк.
А чтобы не замочить ножек там, где он широкий надо построить (мостик).
4. «Строим мостик» самостоятельная работа детей
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых расставлены подносы со строительным материалом.
Воспитатель: Ребята, у вас есть по два кубика и две дощечки. Они одинакового цвета? (нет)
Покажите дощечку красного цвета. (показывают) А какого цвета другая? (жёлтая)
Одинаковые они по длине? (да)
Как проверить? (сравнивают, используя приём наложения)
А чем они отличаются? (широкая и узкая)
Давайте проверим. (сравнивают, используя приём наложения)
Какую дощечку лучше взять для мостика? Постройте мостик для машины.
Дети строят мостик, воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, предлагает прокатить машинку по мостику.
5. «Угадай, чей домик»
«Мы по мостику пойдём,
Прямо к домикам придём»
Воспитатель вывешивает на доску изображения двух домиков.
Посмотрите, какие красивые домики. Только вот где чей? Домики одинаковые или разные?
Дети индивидуально отвечают, показывают, где домик мишки, где зайчика.
Воспитатель: Что ещё разное? (двери)
У медведя дверь какая? (широкая)
У зайки дверь какая? (узкая)
Давайте проверим.
Предлагает желающим открыть двери, за которыми находятся изображения медведя и зайки.
Итог занятия
«Долго, долго в гости шли,
Угощение несли
Хорошо мы потрудились
Все ребята молодцы»