Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных представлений «Поможем другу Карлсона, Малышу!»

Светлана Смолянинова
Конспект занятия по формированию элементарных представлений «Поможем другу Карлсона, Малышу!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП «Поможем другу Карлсона, Малышу!»

Цель: учить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, разных по длине, в счете звуков с закрытыми глазами; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний правый и левый углы; уточнить знание последовательности дней недели.

Коррекционные цели: развивать ориентировку в микроплоскости, развивать слуховое восприятие, внимание, память, способствовать развитию глазомера.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных представлений „Поможем другу Карлсона, Малышу!“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Наборное полотно, 10 зайчат и 10 белочек, барабан, три полоски разной длины и цвета, фланелеграф.

Раздаточный материал: пенал с набором геометрических фигур, коробка с цветными карандашами, полоски разной длины, листочки с заданиями.

Ход.

Организационный момент. Сейчас я поздороваюсь с соседом справа ласково и так по кругу. Дети стоят в кругу.

Игровое упражнение «Передай мяч».

Воспитатель: Какое время года? (зима)

Посчитай до 10.

Назови части суток. Ответы детей (утро, день, вечер, ночь)

Назови дни недели.

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови месяцы зимы?

Посчитай от 10 до 1?

Воспитатель приглашает детей пройти за столы и отгадать загадку.

Сейчас мне ответьте не спеша:

Летающий друг Малыша,

Который на крыше живёт,

И любит варенье и мед. (Карлсон.)

Карлсон, просит нас помочь его другу Малышу. Он не может справиться с заданиями. Поможем? (Да). Открываю конверт и достаю лист с заданиями.

Воспитатель: Ребята вот первое задания от малыша?

Надо поставь на верхнюю полоску 8 зайчиков, а на 1 больше белочек.

Сколько зайчиков? (восемь зайчиков)

Сколько белочек? (девять белочек)

Какое число больше 8 или 9? (девять)

Сделай так чтобы белочек и зайчат стало поровну?

Дети: Надо добавить одного зайчика. Еще можно убрать 1 белочку.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Теперь второе задание. Ребята раскрасьте столько предметов, сколько показывает число.

Сколько бабочек ты раскрасил? (Шесть)

Сколько цветочков ты раскрасила? (Два)

Сколько желудей ты раскрасил? (Четыре)

Воспитатель: Посчитайте предметы на картинках и нарисуйте столько же кругов в пустом квадратике.

Сколько кругов ты нарисовал? (Три) Почему? (Потому что три зонта)

Сколько ты нарисовал кругов? (Пять) Почему? (Потому что пять подъемных кранов.)

Воспитатель: Дети вот третье задание от Малыша, расположите круг в правом верхнем углу, квадрат в левом нижнем углу, треугольник в правом нижнем углу, прямоугольник в левом верхнем углу, в середину расположите овал.

Воспитатель: Где расположен круг? (В правом верхнем углу)

В левом нижнем углу что, расположено? (Квадрат)

Скажи, в каком углу расположен прямоугольник? (В левом верхнем углу).

Где расположен овал? (В середине)

Где расположен треугольник? (В правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Физкультминутка.

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Присели ребята.

Гимнастика для глаз.

Частокол.

Частокол забор высокий.

Из дощечек ладится.

Посмотреть так интересно,

Что за ним скрывается.

Мы вперед забор назад,

Мы назад забор вперед,

Едет все наоборот.

Мы глаза закрыли

Частокол исчез.

Вновь их открываем

Частокол весь здесь.

Мы вперед забор назад,

Мы назад забор вперед

Мы глаза закрываем,

Спокойно отдыхаем.

Воспитатель: Ребята давайте выполним четвертое задание Малыша.

Игровое упражнение «Наведем порядок!»

Перед вами полоски разного цвета и длины, положите по порядку от самой длинной до самой короткой.

Воспитатель: Какого цвета самая длинная полоска?

Какого цвета полоска короче?

Какого цвета самая короткая полоска?

Воспитатель: Умницы ребята, сейчас закрывайте глаза.

Я буду ударять палочкой по барабану, а вы будете считать звуки, потом скажите, сколько раз я ударила по барабану.

Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Что вам запомнилось сегодня? Кто был у нас в гостях? Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы все были очень находчивые, смекалистые, отлично справились со всем, умницы!

Литература:

1. Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду»

Просвешение 1985г с дополнениями.

2. В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в соответствии с ФГОС.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных представлений «Поможем другу Карлсона, Малышу!»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:39
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных представлений «Поможем другу Карлсона, Малышу!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолянинова (УИ 49337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД