Приложение МААМ

«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (1 фото)

Ирина Остапенко
«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Для старшей группы

Тема: “Сравнение смежных чисел “

Программные задачи : уточнить представление детей о днях недели : учить связывать названия каждого дня с его порядковым номером, названия дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Учить сравнивать смежные числа : 5 и 6 : 6 и 7- с опорой на наглядный материал : упражнять детей в счете и отсчете предметов в приделах 10. Учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного, двух видов разных размеров.

Публикация «„Сравнение смежных чисел“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : семь конусов разного цвета : две карточки с изображением кубиков в количестве 5 и 6, 3 карточки с аппликации : (робот, птичка, зайчик) составленные из геометрических фигур, картинки с изображением 8, 7, 6, 5 предметов.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, розетки с мелкими игрушками по 10 шт., конверты с набором геометрических фигур.

Ход занятия

В-ль : сколько дней в неделе?

- чтобы легче их запомнить обозначим их конусами.

В-ль: первый день недели?

Реб-к: понедельник.

В-ль : обозначим его синим конусом.

Как называется следующий день недели?

Реб-к: вторник.

В-ль : обозначим его зеленым конусом.

Почему этот день называют вторником? Который он по порядку?

Реб-к: он второй, вторник.

(аналогично все дни недели)

В-ль: сколько всего дней в неделе?

Счет хором.

Закрепление по вопросам.

1. Среда – который этот день по порядку?

2. Почему этот день недели называют среда?

3. Как называется 5 день недели? А третий? А второй?

4. По каким дням у нас бывают музыкальные занятия?

5. По каким дням у нас бывают занятия по художественному творчеству?

Работа с раздаточным материалом.

В-ль : На верхнюю полоску поставить 6 матрешек, а на нижнюю на один грибок меньше.

Сколько игрушек на верхней полоске?

Р-к:6 матрешек.

В-ль: сколько грибков?

Р-к: 5 грибков.

В-ль: Каких игрушек больше?

Р-к: Матрешек.

В-ль: Каких меньше?

Р-к: Грибков.

В-ль: На сколько больше (меньше?

Р-к:На один.

(Аналогичное сравнение 6 и7)

Физминутка

Показываю карточки с изображением :

8 птичек – хлопнуть перед собой на 1 раз больше.

7 зайчиков – отвести руки в стороны на 1 меньше.

6 цветков – наклониться на 1 больше.

5 цыплят – попрыгать 2 раза по столько.

Работа у стола воспитателя.

В-ль: сосчитайте, сколько кубиков нарисовано на картинке

-Назовите число, которое на 1 больше.

Аналогично 6 и 7 .

Работа по таблицам.

ВВ

«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

В-ль : Из каких частей состоит образец?

Работа с раздаточным материалом.

Составление геометрических фигур, фигурок : птица, робот, елочки, зайчика и тд.

Итог занятия : чем занимались на занятии? Что нового узнали? \

Отметить активных детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселая неделя»Дидактическая игра «Веселая неделя» Здравствуйте. уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию новую дидактическую игру, которую мы с успехом применяем в своей работе.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Остапенко (УИ 161414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД