Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький»

Юлия Сурненкова
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по размеру.

Задачи: учить различать и называть цвета; закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию; развивать память, речь, воображение.

Материал: видеозапись сказки «Три медведя»; изображения трех медведей, 2 корзинки; цветы из цветной бумаги (большие, маленькие). Три квадрата разной величины и разного размера.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Большой-маленький“» размещена в разделах

- Ребята, любите ли вы сказки? (Да)

- Я вам предлагаю посмотреть маленький отрывок из сказки, а из какой, вы сами отгадайте. Садитесь на стульчики и смотрите на экран. (Просмотр отрывка из мультфильма «Три медведя»).

- Ребята, как называется сказка? (Ответы детей). Молодцы, правильно «Три медведя». А хотите пойти в гости к медведям? (Ответы детей). Тогда пойдемте. (Дети подходят к доске, где расположены изображения трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку).

Игра «Медведи»

- Ребята, а вот и три медведя. Давайте их с вами рассмотрим.

- Покажите папу-медведя.

- Почему вы думаете, что папа- это именно этот медведь? (Ответы детей). Потому что он самый большой.

- Какая мама-медведица? (Ответы детей). Она поменьше.

- Какой Мишутка? (Ответы детей). Он самый маленький.

- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького). (Показ детей).

- А теперь нам надо вместе с вами расположить медведей по порядку. Какой самый первый (большой, затем поменьше и самый маленький).

- Ребята, давайте сделаем для наших медведей подарки «коврики».

Игра «Разные коврики».

Дети садятся за столы.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит на столе. В тарелочке геометрические фигуры. Какие? (Ответы детей). Квадраты. А каким они цветом? (Ответы детей). Зеленым, красным, желтым. А еще они отличаются размером.

- Покажите коврик, который вы подарите папе-медведю? Какого он цвета? (Ответы детей). Зеленый.

- А почему зеленый коврик вы подарите папе? (Ответы детей). Он большой.

- Покажите коврик, который вы подарите маме. Какого он цвета? (Ответы детей). Красный.

- А почему красный коврик вы подарите маме? (Ответы детей). Он поменьше.

- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. Какого он цвета? (Ответы детей). Желтый.

- Почему вы подарите Мишутке желтый коврик? (Ответы детей). Он маленький.

Воспитатель предлагает сложить коврики для того, чтобы их было удобно «завернуть».

- Ребята, возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. Молодцы!

Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю.

Физкультминутка.

- Ребята, давайте немного поиграем, превратимся в медвежат.

1. Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот так, вот так. (движение головой влево-вправо)

2. Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (пружинистые сгибание и разгибания рук)

3. Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили. (наклоны вперед, руки внизу)

Игра «Собери цветы»

- Молодцы, ребята! А вы знаете где живут медведи (Ответы детей). Правильно, в лесу. А в лесу растут много разных цветов. А хотите отправиться на полянку? (Да). Тогда пойдемте. (на ковре разложены разноцветные цветы и 2 корзинки)

- Раз, два, три, на полянку мы пришли. Посмотрите сколько здесь цветов. Ребята, давайте соберем эти цветочки, а потом покажем медведям сколько мы собрали. У меня есть две корзинки (большая и маленькая) и цветочки есть большие и маленькие. В большую корзинку будем собирать большие цветы, а в маленькую корзинку – маленькие цветы. Но мы с вами разделимся: девочки собирают маленькие цветочки, а мальчики большие цветы.

- В конце игры показываем медведям сколько мы собрали цветов.

Итог занятия : Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии (ответы детей).

Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Видеоотчет занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Маленький Мук» Обычный рабочий день, обычное занятие в одной из подготовительных групп. Так случилось, что именно в этой группе 10 человек стали первоклассниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД