Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки «+», «Равно»; состав числа 5 из двух меньших» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки «+», «Равно»; состав числа 5 из двух меньших» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательная развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки „+“, „Равно“; состав числа 5 из двух меньших“ в старшей группе» размещена в разделах

закреплять: умение писать цифры 1, 2, 3, 4; понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;

знакомить : с составом числа 5 из двух меньших чисел; названием текущего месяца- октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5;

формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

– Ребята, я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку, а затем скажем друг-другу добрые слова. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики, давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!

Дидактическая игра «Вопрос, ответ»

– Сколько пальцев на правой руке? (5)

– Сколько глаз у светофора? (3)

– Сколько носов у двух собак? (2)

– Сколько ушей у двух мышей? (4)

– Сколько хвостов у двух котов? (2)

– Сколько спинок у трех свинок? (3)

– Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

– Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

– Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Проходят дети за столы.

II. Основная часть:

– Ребята, послушайте стихотворение И. Блюмкина:

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра пять!

– Про какую цифру говорится в стихотворении? Правильно, молодцы!

– Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат листочки с заданиями. Первое задание это игра «Отгадай и запиши» (рис. 1). Послушайте загадку:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (пять)

– Как получилось число пять? (к 3 прибавить 2 будет 5). Напишите цифры в квадраты соответственно тексту загадки (3 и 2, напишите в кружках знаки (+, =, обведите по точкам в квадрате цифру 5. Прочитайте запись решения задачи: 2+3=5 (два плюс три равняется пяти).

– Следующее задание, обведите цифру 5 по точкам, а затем напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.

– Отлично, молодцы ребята! Посмотрите на следующий рисунок и послушайте задание «Посчитай и напиши» (рис. 2). Посчитайте листочки в верхнем и нижнем прямоугольниках и напишите соответствующие цифры под ними в квадратах.

– Какую цифру написали? (5)

– Почему? (потому что листочков поровну, по пять). Ребята, скажите, все ли листочки одинакового размера? Нет, разного размера и расположены они на разном расстоянии друг от друга, но их все равно поровну.

Закрепление названия месяца – октябрь.

Загадываю детям загадку:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

– Как называется второй месяц осени. А как называется первый месяц осени? (сентябрь).

Физкультминутка

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

подняться, потянуться

согнуться, разогнуться

в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

6 - за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

Ига «Дорисуй зернышки цыплятам» (рис. 3)

– Дорисуй зернышек столько, чтобы у каждого цыпленка их стало поровну, по 5.

– Запишите, сколько зернышек дорисовали.

Прочитайте примеры: 1+4=5; 2+3 =5; 4+1 = 5.

– А сейчас внимательно послушайте пословицы, в которых встречается число пять и объясните их смысл:

– Знать, как своих пять пальцев. (Знать очень хорошо)

– Пятое колесо в телеге. (лишний, ненужный в каком-либо деле человек).

– А сейчас проверю вас на внимательность, игра называется «Что перепутал художник» (рис. 4). Посмотрите, ребята, художник нарисовал картину «Осень», но мне кажется что-то он перепутал:

На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был,

Что-то, наверное, было не так

Что же напутал художник-чудак?

– Если нашли несоответствия, то нарисуйте в прямоугольнике внизу столько же кружков.

– Сколько кружков вы нарисовали? (пять)

– Почему? (Осенью елку не украшают, на санках не катаются, снеговиков не лепят, ландыши не растут, рыбу, сидя на облаке не ловят).

III. Заключительная часть:

– Сегодня на занятии с составом какой цифр мы сегодня познакомились?

– Какие задания были простые или сложные?

– Мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы!

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки «+», «Равно»; состав числа 5 из двух меньших» в старшей группе
Фото «Равно»
Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки «+», «Равно»; состав числа 5 из двух меньших» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 07:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки «+», «Равно»; состав числа 5 из двух меньших» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина (УИ 1146220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД