МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Чудо-дерево»

Евгения Ильина
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет

Непосредственная образовательная деятельность

по формированию элементарных математических

представлений на тему:

«Чудо -дерево»

Подготовила воспитатель

Первой квалификационной категории

второй младшей группы

Ильина Евгения Александровна

2017 г

Цель:

Расширять и пополнять знания детей по формированию элементарных математических представлений через игру.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет „Чудо-дерево“» размещена в разделах

1. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

4. Развивать двигательную активность и творческое воображение детей.

5. Воспитывать отзывчивость, активность, самостоятельность.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалы:

Макет дерева, на нем 4 ярких мешоча с цветными бантиками, фланелеграф, маска кота, фотография куклы Аленки, котенок, счетные палочки, шнурки, волшебный мешочек, картонные ёлочки по количеству детей, геометрические фигуры, разрезная картинка «Весна», магнитная доска, аудиозаписи сказочной и плясовой музыки, листы картона А4 с нарисованным стеблем цветка.

Участники НОД:

Дети второй младшей группы;

Продолжительность НОД: 15 мин.

Содержание

I. Организационный момент

Воспитатель начинает занятие с проведения коммуникативного упражнения:

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня в гостях воспитатели из других групп, они пришли посмотреть на вас, какие вы умнички и чему научились за этот год. Посмотрите в окно, как ярко светит весеннее солнышко

«К солнышку потянулись – лучик взяли,

К сердцу прижали,

Друзьям отдали,

Улыбку друг другу подарили

И глазки свои закрыли.»(Дети выполняют движения по ходу проговаривания текста)

II. Вводная часть

Звучит «сказочная музыка», дети открывают глазки и подходят к дереву

Воспитатель:. Ой, какое необычное дерево выросло у нас на полянке.

А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

(Дети рассматриваю дерево)

Воспитатель: это не настоящее дерево, а сказочное. Как вы думайте, почему? (вместо листочков на нем растут мешочки)

III. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, а в мешочках что-то есть. Ой, а дерево мне шепчет что в каждом мешочке задание. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

Первый мешочек

* «Большая и маленькая ёлочки»

- Какого цвета бантик?

- Что лежит в мешочке? (Ёлочки)

- Посмотрите, у нас на столе тоже лежат ёлочки, возьмите кто какую хочет.

(Каждый ребёнок выбирает себе ёлочку)

- Смотрите, ребята, у каждого из нас ёлочка. Они одинаковые? (Ответы детей)

- А у кого самая большая ёлочка? А самая маленькая? У кого самая низкая ёлочка? У кого самая высокая? Как мы можем это узнать ( Дети: Приложить ёлочки друг к другу. Дети сравниваю ёлочки способом наложения)* «Найди пару»

- Среди ёлочек есть одинаковые. Найдите своей ёлочке пару (такую же по величине).

Дети выполняют задание. У кого из них ёлочки одинаковые, берутся за руки.

- Молодцы! Это задание вы выполнили и получаете первый кусочек от картинки.

Воспитатель прикрепляет кусочек на магнитную доску.

Второй мешочек

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? (фотография куклы Аленки). Что любит кукла? (играть).

- Она оставила чудесный мешочек (Воспитатель трясет его, слышится шум). Там что-то есть. Сейчас я посмотрю что там?

Игра «Чудесный горшочек»

- Ой, как интересно! В горшочке лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятала Аленка. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети садятся на ковёр. Поочередно воспитатель подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

- Умницы! Вот ёщё один кусочек картинки.

Приклеиваю на магнитную доску.

Третий мешочек

- Еще мешочки есть? Сколько? Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и шнурочки. Из палочек сделать нам нужно сделать квадрат и треугольник, из ниток – круг.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей!

На людей по ложке,

На меня по плошке,

А на Бабу Ягу -

Лей по целому ведру!

Дети подходят к столу и выполняют задание. Звучит музыка.

- Получаем ещё оду картинку.

Четвертый мешочек.

- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек.

-Кто же там? (Кошка)

*Подвижная игра «Кот и мышки»

Воспитатель достает шапочку кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Воспитатель: «Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел,

Погулял и спать пошел!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет!

Он вас всех подстережет!»

Мышки прячутся.

- Понравилось играть? Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

- Вот как мы поиграли интересно. И картинку получили.

Шестой мешочек.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает последний мешочек.

- Какого цвета бантик?

В мешочке картинка с аппликацией из геометрических фигур «Цветочек»

- Что это у меня? (Цветок) Какого цвета? Из каких фигурок составлен цветочек? (Дети отвечают).Нравится вам цветок? Красивый цветок? (Красивый)

- Какой красивый у меня цветочек! Хотите сами сделать такой цветочек? (Да)

- Вот как здорово! Какая замечательная цветочная полянка у нас получилась! Молодцы!

IV. Итог

- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (весна).

- Почему весна? Какое сейчас время года? (Весна)

- Правильно. Что происходит весной в природе? (Солнышко греет теплее, появляется травка, и листочки на деревьях, распускаются первые цветочки.)

- Любите весной гулять на улице, греться на солнышке? (Да любим.)

- Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закрывайте глазки. (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам путешествовать? Где мы побывали? Какое дерево растёт в необычном лесу? (Чудо- дерево с мешочками.) Какие задания вам понравились в мешочках? Картинку с каким временем года мы составили?

(С весной) Почему? (Потому что сейчас весна) Молодцы!

НОД с детьми закончена.

Публикации по теме:

Буклеты: «ФЭМП у детей 3–4 лет», «Знакомим детей с часами», «ФЭМП детей 3–4 лет по методике Л. Венгера» Что же такое время? Чем его измерить? Что такое минута, секунда, год? Для 6-7 летнего ребенка очень сложно научиться определять время по.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием ИКТ Задачи: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, закреплять понятие «длинный — короткий», приучать пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет с использованием ИКТ Обучающие задачи: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). 2. Закрепить умение.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево» для детей первой младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Чудо дерево» для детей 1 младшей группы Программное содержание: 1. Образовательные • Конкретизировать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №203 «Алиса» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки» Разработала воспитатель Сейранова Н. А. Цель: Формирование элементарных математических навыков у детей подготовительной группы, через игровую.

Методическая разработка по ФЭМП «Чудо-дерево» для детей 3–7 лет Тема: Многофункциональное – дидактическое пособие «Чудо-дерево» Направленность: Предпосылки: обогащение материально- технической базы.

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему: Сравнение событий по их очередности с использованием наречий План-конспект занятия по формированию математических представлений для детей 3- 4 лет на тему : «Сравнение событий по их очередности с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Чудо-дерево»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 04:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ильина (УИ 319256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД