Евгения Ильина
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет
Непосредственная образовательная деятельность
по формированию элементарных математических
представлений на тему:
«Чудо -дерево»
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной категории
второй младшей группы
Ильина Евгения Александровна
2017 г
Цель:
Расширять и пополнять знания детей по формированию элементарных математических представлений через игру.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.
2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
4. Развивать двигательную активность и творческое воображение детей.
5. Воспитывать отзывчивость, активность, самостоятельность.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы:
Макет дерева, на нем 4 ярких мешоча с цветными бантиками, фланелеграф, маска кота, фотография куклы Аленки, котенок, счетные палочки, шнурки, волшебный мешочек, картонные ёлочки по количеству детей, геометрические фигуры, разрезная картинка «Весна», магнитная доска, аудиозаписи сказочной и плясовой музыки, листы картона А4 с нарисованным стеблем цветка.
Участники НОД:
Дети второй младшей группы;
Продолжительность НОД: 15 мин.
Содержание
I. Организационный момент
Воспитатель начинает занятие с проведения коммуникативного упражнения:
Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня в гостях воспитатели из других групп, они пришли посмотреть на вас, какие вы умнички и чему научились за этот год. Посмотрите в окно, как ярко светит весеннее солнышко
«К солнышку потянулись – лучик взяли,
К сердцу прижали,
Друзьям отдали,
Улыбку друг другу подарили
И глазки свои закрыли.»(Дети выполняют движения по ходу проговаривания текста)
II. Вводная часть
Звучит «сказочная музыка», дети открывают глазки и подходят к дереву
Воспитатель:. Ой, какое необычное дерево выросло у нас на полянке.
А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
(Дети рассматриваю дерево)
Воспитатель: это не настоящее дерево, а сказочное. Как вы думайте, почему? (вместо листочков на нем растут мешочки)
III. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, а в мешочках что-то есть. Ой, а дерево мне шепчет что в каждом мешочке задание. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
Первый мешочек
* «Большая и маленькая ёлочки»
- Какого цвета бантик?
- Что лежит в мешочке? (Ёлочки)
- Посмотрите, у нас на столе тоже лежат ёлочки, возьмите кто какую хочет.
(Каждый ребёнок выбирает себе ёлочку)
- Смотрите, ребята, у каждого из нас ёлочка. Они одинаковые? (Ответы детей)
- А у кого самая большая ёлочка? А самая маленькая? У кого самая низкая ёлочка? У кого самая высокая? Как мы можем это узнать ( Дети: Приложить ёлочки друг к другу. Дети сравниваю ёлочки способом наложения)* «Найди пару»
- Среди ёлочек есть одинаковые. Найдите своей ёлочке пару (такую же по величине).
Дети выполняют задание. У кого из них ёлочки одинаковые, берутся за руки.
- Молодцы! Это задание вы выполнили и получаете первый кусочек от картинки.
Воспитатель прикрепляет кусочек на магнитную доску.
Второй мешочек
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (фотография куклы Аленки). Что любит кукла? (играть).
- Она оставила чудесный мешочек (Воспитатель трясет его, слышится шум). Там что-то есть. Сейчас я посмотрю что там?
Игра «Чудесный горшочек»
- Ой, как интересно! В горшочке лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятала Аленка. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Дети садятся на ковёр. Поочередно воспитатель подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
- Умницы! Вот ёщё один кусочек картинки.
Приклеиваю на магнитную доску.
Третий мешочек
- Еще мешочки есть? Сколько? Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и шнурочки. Из палочек сделать нам нужно сделать квадрат и треугольник, из ниток – круг.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
На людей по ложке,
На меня по плошке,
А на Бабу Ягу -
Лей по целому ведру!
Дети подходят к столу и выполняют задание. Звучит музыка.
- Получаем ещё оду картинку.
Четвертый мешочек.
- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек.
-Кто же там? (Кошка)
*Подвижная игра «Кот и мышки»
Воспитатель достает шапочку кота. Одевает на одного из детей.
-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Воспитатель: «Мышки в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!»
Мышки прячутся.
- Понравилось играть? Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
- Вот как мы поиграли интересно. И картинку получили.
Шестой мешочек.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает последний мешочек.
- Какого цвета бантик?
В мешочке картинка с аппликацией из геометрических фигур «Цветочек»
- Что это у меня? (Цветок) Какого цвета? Из каких фигурок составлен цветочек? (Дети отвечают).Нравится вам цветок? Красивый цветок? (Красивый)
- Какой красивый у меня цветочек! Хотите сами сделать такой цветочек? (Да)
- Вот как здорово! Какая замечательная цветочная полянка у нас получилась! Молодцы!
IV. Итог
- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (весна).
- Почему весна? Какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно. Что происходит весной в природе? (Солнышко греет теплее, появляется травка, и листочки на деревьях, распускаются первые цветочки.)
- Любите весной гулять на улице, греться на солнышке? (Да любим.)
- Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закрывайте глазки. (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам путешествовать? Где мы побывали? Какое дерево растёт в необычном лесу? (Чудо- дерево с мешочками.) Какие задания вам понравились в мешочках? Картинку с каким временем года мы составили?
(С весной) Почему? (Потому что сейчас весна) Молодцы!
НОД с детьми закончена.