МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»

Рамзия Юзеева
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»

ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

ЗАДАЧИ:

1) Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.

2) Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Высокий — низкий, выше-ниже“» размещена в разделах

3) Воспитательные – обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Дидактический наглядный материал: матрешка, карточки, с изображением высого и низкого домиков разных цветов по 2 на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в друге.

А всего одна игрушка (Матрешка)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Диму и Тимофея. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше а кто ниже?

Ответы детей: Диме и Тимофею нужно встать рядом.

Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие Дима и Тимофей по высоте? (Ответы детей – одинаковые)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Диму с Тимофеем. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)

Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?

Ответы детей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.

Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из части целое (В конвертиках на карточках домики разного цвета и высоты).

Дети собирают карточки.

Воспитатель: Ребята, сто же у вас получилось?

Ответы детей: Домики.

Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?

Ответы детей: Синий домик выше, а зеленый – низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!

РЕФЛЕКСИЯ: - Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

«Высокий-низкий». Занятие по математике Цель: Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи: 1. Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к козлятам» Формирование элементарных математических представлений2 мл. группа Тема: «В гости к козлятам»Цели и задачи: Учить сравнивать два предмета,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Направление математическое развитие. Возрастная группа 2 младшая группа.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Белочка и зайчик» Конспект образовательной деятельности «Белочка и зайчик» Вторая младшая группа Цель: создать условия для развития детей в процессе сравнивания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Выше-ниже» Тема: «Выше-ниже» Задачи: • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018 Тема: День рождения у Мишки. Цель: закрепление.

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы «Прогулка по лесу» Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в умении выделять основные.

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Мишка в гостях» по ФЭМП во второй младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ № 33 «Аленушка» Образовательные области:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Понятия выше — ниже, уже — шире» Цель педагога: Создать условия для самостоятельного сравнения предметов (выше – ниже, уже – шире). Развивающие задачи: • Закреплять умение.

Образовательная ситуация для второй младшей группы «Выше, Ниже» Цель: 1) уточнить представления о пространственных отношениях «выше» – «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД