Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы (20 фото)

Елена Лякишева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы

Цель: показать детям необходимость и полезность знания

геометрических фигур.

Задачи: - уточнить представления детей о геометрических фигурах, закрепить их знание;

- учить видеть и различать геометрические фигуры на плоскости

и в окружающей обстановке;

- показать необходимость знания геометрических фигур;

- закреплять счетные и конструктивные навыки;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры вокруг нас“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление,

мелкую моторику, умение анализировать и сравнивать предметы;

работать коллективно, в парах, индивидуально;

- воспитывать интерес к математике, дружеские отношения между детьми.

Оборудование: наборы геометрических фигур, цифры до 5; плакат

"Геометрические фигуры", схемы: "Коза из геометрических фигур", "3-и аквариума" +3-и цветных магнита, "Найди геометрические фигуры"; каждому ребенку - распечатка "Найди нужную фигуру"; для работы в парах - наборы из нескольких геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, что вы там видите?

(Солнце, небо, детский сад.)

- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (На круг)

Любой предмет имеет свою форму. Сегодня мы будем говорить

о геометрических фигурах и предметах, похожих на них, или, составленных

из нескольких фигур. Мы должны убедиться, что знать геометрические

фигуры - очень важно.

Сначала вспомним сами фигуры.

(Работа с плакатом "Геометрические фигуры")

- Важно ли знать геометрические фигуры?

(Рассуждения детей)

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь, я не лгу.

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля,

И в целом вся наша Земля.

- Давайте найдем в нашей группе предметы, похожие на геометрические

фигуры.

(Дети берут геометрические фигуры, находят в помещении предметы

такой формы)

Фото «Геометрические фигуры вокруг нас»
Конспект занятия по ФЭМП  для детей средней группы - фото
Фото №1 Цель показать детям необходимость и полезность знания Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Фото №3 Задачи уточнить представления детей о

Вывод: все предметы имеют форму, чтобы сделать предмет, нужно

знать фигуры.

2. Воспитатель: Верно, но вы нашли неживые объекты, человек может

сделать предмет любой формы. А как быть с живыми объектами?

(Показываю детям схему "Коза")

- Узнаете животное, кто это? (Коза)

Вы часто говорите, что не умеете рисовать. Но, если вы используете

геометрические фигуры, то легко нарисуете такую козу.

(Работа со схемой "Коза": называем и считаем фигуры)

Фото №4 Геометрические фигуры Фото №5 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Математика

Мы убедились, что знание геометрических фигур может помочь нам

в рисовании.

Иногда от знания фигур зависит чья-то жизнь. Послушайте историю:

"Три рыбки могли жить только в разных аквариумах.

Красная рыбка могла плавать не в круглом и не в прямоугольном

аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме может жить зеленая рыбка?"

(Работа со схемой "3-и аквариума". Вместо рыбок мы использовали

з-и цветных магнита)

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

3. Физминутка. Авторская игра "Соберем бусы"

(У детей фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Все стоят на одной стороне ковра. Воспитатель говорит слова.)

Бусы собираем,

Фигуры называем - круг.

(Выходят дети, у которых круги, гуляют по ковру.)

Бусы собираем,

Фигуры называем - квадрат.

(Выходят дети, у которых квадраты. Гуляют по ковру вместе с первыми)

Бусы собираем,

Фигуры называем- треугольник

(Повторяем до тех пор, пока все фигуры не будут названы, и все дети

не окажутся на ковре. Дается сигнал: "Собираем бусы!". Дети

собираются в круг.)

Воспитатель Дети посмотрите в окно что вы там видите Солнце небо детский сад На какую геометрическую фигуру похоже солнце На круг Любой предмет имеет свою форму Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах и предметах похожих на них или составленных из нескольких фигур Мы должны убедиться что знать геометрические фигуры очень важно

4. Воспитатель: Иногда бывает просто необходимо что-то найти. Например, сыщику необходимо найти какую-то вещь, улику.

Сейчас вы будете сыщиками, будете искать на схеме геометрические

фигуры.

(Работа со схемой "Найди геометрические фигуры")

А теперь каждый сыщик получит индивидуальное задание: будет искать

определенную фигуру среди множества других. Найденные фигуры

нужно раскрасить.

(Индивидуальная работа)

Фото №8 Сначала вспомним сами фигуры Фото №9 Работа с плакатом Геометрические фигуры Важно ли знать геометрические фигуры Рассуждения детей Весь мир устроен из фигур Лишь присмотритесь я не лгу

5. А сейчас предлагаю побыть конструкторами или инженерами. Нужно

составить фигуру из небольшого количества геометрических фигур.

Работать вы будете парами. Думайте и советуйтесь друг с другом.

(Дети, работая в парах, составляют фигуры)

Дома машины люди звери Столы картины окна двери Пруды каналы и поля И в целом вся наша Земля Давайте найдем в нашей группе предметы похожие на геометрические фигуры Дети берут геометрические фигуры находят в помещении предметы такой формы Вывод все предметы имеют форму чтобы сделать предмет нужно знать фигуры

6. Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Нужно ли знать геометрические фигуры?

- Какие моменты занятия вам понравились?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы
Опубликовано: 18 марта 2022 в 00:09
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД