Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа

ЮЛИЯ АКУЛОВА
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа

Тема: «Математика в лесу»

Программное содержание:

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (длинный, короткий)

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Математика в лесу“, Геометрические фигуры, Количество, цифры и числа» размещена в разделах

Материалы и оборудование : колобок (маска, геометрические фигуры, игрушка (заяц, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с нарисованными предметами 1-3 предметов, шаблоны яблок и ягод, карточки с картинкой медведя и волка, полоски (длинная и короткая).

Ход занятия.

В – Ребята к нам сегодня в гости пришел сказочный герой. Отгадайте кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

У него румяный бок

Кто же это? (колобок)

(достает колобка из корзинки)

В – И сегодня ребята колобок поведет нас по тропинкам своей сказки.

(подходят к тропинке с геометрическими фигурами)

В – ребята, а чтобы нам начать свой путь, нужно узнать на какую фигуру похож колобок,

назовите какие фигуры есть на дорожке? (Ответы детей)

В – а скажите мне пожалуйста на какую фигуру похож колобок?

(Ответы детей, дети показывают круг)

В – скажите кого встретил колобок пока катился по дорожке? (ответы детей зайца, волка, медведя, лису)

В– что делал колобок когда встречал зверей?

Дети- пел песенку!

В – мы с вами сейчас отправимся в путь и когда мы встретим сказочных героев будем выполнять задания, чтобы они пропустили нас и не съели колобка. Итак сказка начинается.

В – катится, катится колобок по дорожке а на встречу ему заяц!

(достает зайца, воспитатель и дети подходят к столам, на которых заранее разложены карточки с цифрами и картинками).

В – дети заяц забыл все цифры и просит вас помочь ему соединить каждую цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. (дети выполняют задание).

В –молодцы с заданием справились и заяц пропускает нас дальше, давайте попрощаемся и пойдем дальше в путь.

В – покатился колобок дальше, катится, катится а навстречу ему кто? (ответы детей)

(воспитатель достает игрушку медведя, волка и два конверта в одном шаблоны яблок в другом ягод малины)

В– а для того чтобы выполнить задания волка и медведя нам нужно с медведем поиграть…

(проводится физ. Минутка)

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

(воспитатель предлагает детям сесть за столы, на столах заранее приготовлены картинки с волком и медведем, достает из конвертов шаблоны)

В – дети давайте посчитаем сколько яблок у волка и сколько ягод у медведя (дети раскладывают яблоки напротив картинки с волком а ягоды напротив картинки с медведем, считают)

В – скажите мне чего больше ягод или яблок (ответы детей, а что надо сделать чтобы их стало поровну (ответы детей).

1 вариант – добавить одно яблоко

2 вариант – убрать одну ягодку

В – молодцы и с этим заданием мы тоже справились.

В – ну а сейчас давайте вспомним кто хотел съесть колобка?

Дети – лиса.

В – правильно. Но мы с вами не хотим чтобы лиса съела нашего колобка?

В – Тогда давайте прогоним лису в лес!

(воспитатель показывает на телевизоре картинку лисы и две дорожки одна длинная, другая короткая)

В – скажите пожалуйста какие дорожки изображены на картинке?

Дети – длинная, короткая.

В– а по какой дорожке лиса быстрее добежит до лесу?

(ответы детей)

В – правильно по короткой, покажите мне,пожалуйста короткую дорожку (на столах лежат заранее приготовленные отрезки длинный и короткий).

В – молодца ребята и с этим заданием мы справились, прогнали лису в лес и помогли нашему колобку, а сейчас пришло время прощаться и колобок говорит вам спасибо и до свидания (сюрпризный момент угощение конфетами).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» «Математическое королевство» Задачи : Логико-математическое развитие: o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10. o Продолжать.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 11:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД