Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры»

Терещенко Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: платковая кукла «Знайка». Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в конвертике на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1.Воспитатель: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла

А кто это, вы сможете узнать,когда отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла) Давайте с ней познакомимся ее зовут – «Знайка». Кукла пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи.

2. Основная часть.

Ребята что то наш кукла грустна. «Знайка» почему ты такая грустная?

-Ребята она говорит что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

- «Знайка»просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем «Знайке». Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Знайки : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Знайка довольная она улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять.

Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой.

Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Знайку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в конвертики кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите, а у Знайке есть разноцветные кармашки. А давайте найдем нужный нам цвет и посмотрим сколько кружков в кармашке? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит в кармашек по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Ваня, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Знайка собрала у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эти кружки синего цвета подарим Знайке.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Знайка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Знайке.

3.Игра - хоровод : Как на. (Знайкины) именины.

Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх,

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,

Вот такой ширины (участники отходят в стороны,

Вот такой ужины (сходятся к центру круга!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши, Кого любишь, выбирай!

Дети водят хоровод и говорят Знайке.

- До свидания!

1. Индивидуальная работа

2. ФЭМП в младшей группе

3. Работа с родителями

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Куб» Конспект по ФЭМП в младшей группе «Почемучки» Тема: Закрепить знания детей с понятиями (круг, квадрат, треугольник.) Познакомить с новой.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург КОНСПЕКТ Мероприятия совместной.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет Цель: создание условий для развития математических.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 10:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....