Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки»

оксана павлова
Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки»

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги»

Программное содержание

1. Учить составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

2. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

3. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

4. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10, карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощники Незнайки“» размещена в разделах

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, карточки с зайчиками и морковками, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.

Ход учебного занятия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Воспитатель: Сначала разомнемся.

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

-На березе росли 4 груши,1 груша упала, сколько груш осталось на березе?

- В вазе 5 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек в вазе? (5)

- Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (зимой цветы на клумбе не цветут)

- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)

- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Посмотрите на доску.

- Сколько у меня зайцев на доске? (5). Возьмите столько же зеленых палочек.

- Сколько палочек взяли? (5). Сколько взяла Лиза?. Какую можно поставить цифру возле зайчат? (5).

- Что любят кушать зайчата? (морковку).

- Сколько нам понадобиться моркови, чтоб угостить всех зайчат? (5)

- Возьмите столько же палочек желтого цвета, сколько у нас морковок.

- Какую цифру мы можем поставить возле морковок? (5)

- Сколько мы всего взяли морковок и зайчат? (10)

- Сколько у вас получилось палочек? (10).

- Как получили число 10?

Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.

Воспитатель: - У нас получился пример (5+5=10).

- Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?

Дети: - Их поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: - Молодцы.

- Ребята, сейчас мы с вами повторим из каких еще двух меньших чисел можно составить число 8.

- Обратите внимание на дом (на доске нарисован дом с цифрой 8). Упражнение «Заселим дом»

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№8).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 8.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (4)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

- Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 7, а вместе 8).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 8).

1 и 7, а вместе 8

2 и 6, а вместе 8

3 и 5, а вместе 8

4 и 4, а вместе 8

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 8 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

- У вас на столах есть домик с цифрой 10. Сначала дети заселяют цифры самостоятельно, после проверяем вместе.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт - привет!

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

3. Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Ориентировка на листе бумаги:

«Волшебный лист». Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхний правый угол и нарисовал там треугольник. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю левый угол и нарисовал там круг. Затем отправился голубой карандаш и нарисовал в верхнем левом углу квадрат, а в левом нижнем углу синий карандаш нарисовал овал. В центре листа остался зеленый карандаш, он построил там домик в виде прямоугольника.

Вот такие веселые карандаши нарисовали вот такую картину, если у вас получилось так же, то вы справились с заданием. (дети сравнивают свой рисунок с образцом на доске).

Дидактическая игра: «Конструктор»

Воспитатель читает стихотворение. Дети из палочек составляют предметы.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Живет теперь там гномик.

2. Я взял три треугольника

И палочку – иголочку.

Их положил легонечко я

И получил вдруг елочку.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Незнайки. Вы молодцы! Хорошо постарались!

Вывод:

Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Незнайке помочь?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки» Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. Программное.

Конспект занятия «Спасение Незнайки» Ход занятия Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются друг с другом. Слышат звук пришедшего электронного письма из компьютера.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки». Выполнила: Сачкова Татьяна Александровна ГБДОУ».

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки. Состав числа 10» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений.

Интегрированное занятие «Помощники Незнайки» Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить знания о составе.

Конспект НОД по математике «Помощники Незнайки» (подготовительная группа) [h3]Конспект НОД Образовательная область: познавательное развитие Подготовительная группа Тема: «Помощники Незнайки» [/h3] Составитель:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Подарок для Незнайки» Тема: «Подарок для Незнайки»» Цель. Учиться составлять и решать арифметические задачи по иллюстрации Задачи: Обучающие: - Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино» Цель: Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Задачи: - Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посылка от Незнайки» «Образовательная деятельность»: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Открытое занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки» МДОУ Детский сад №99 г. Саранск Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №12 «Помощники Незнайки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 10:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД