МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Анжелика Богданович
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов.

Выявить умения: различать форму, цвет, величину и пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов,

Выявить умение обследовать схему, выделять структуру объекта и воссоздавать объект согласно схемы.

Выявить представления детей о цвете и форме геометрических фигур: умение анализировать и называть недостающую фигуру.

Развивающие задачи:

Развивать логического мышления, сообразительность, внимания у детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивать конструктивные способности и творческое воображение.

Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, саморегуляцию собственных действий, культуру общения и поведения.

Воспитывать желание оказывать помощь ближнему.

Коррекционные задачи:

Развивать глазодвигательные функции, зрительное восприятие, умение воссоздавать из частей целое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приё мы:

Проблемная ситуация.

Наглядный.

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мягкие модули - кубы, столы, стулья.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, карточки для выполнения заданий.

Раздаточный материал:, коврики и наборы игры В. Воскобовича «Крестики» на каждого ребенка, индивидуальные схемы, игровизоры, фломастеры, два обруча: желтый, синий, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Слайд № 1: На экране появляется кадр с плачущим Буратино.

Слайд со словами Буратино : черепаха Тартила дала мне ключик от славного города нефтяников Нижневартовска, мне очень хотелось увидеть этот город, но кот Базилио и лиса Алиса украли его у меня.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино вернуть ключик?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению первого задания.

• Задание №1 (за столами). Игра Воскобовича «Крестики» :

Воспитатель: Пройдите за столы и выложите на коврике из геометрических фигур «Оленя» по схеме.

Воспитатель: Молодцы, здорово получилось! Как вы думаете оленя можно встретить в наших краях?

Ответы детей: да!

Воспитатель: переходим ко второму заданию.

Задание №2. «Работа с игровизорами»

Воспитатель: проведите дорогу к домику так, что бы цифра у гнома соответствовала количеству окон в доме.

Воспитатель: замечательно справились с заданием все. А сейчас подойдем к экрану, отдохнем, наблюдаем глазами за движущейся фигурой и вспомним, какие герои есть в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».

• Слайд № 2 Зрительная гимнастика «Видеоазимут по В. А. Коваленко».

Воспитатель: вот и отдохнули! Можно приступить к третьему заданию.

• Задание № 3: Игра с обручами.

Воспитатель: Перед вами два обруча, желтого и синего цвета, геометрические фигуры. Расположите фигуры так, чтобы внутри желтого обруча оказались все желтые фигуры, а внутри синего – все круглые.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие фигуры лежат в желтом обруче? В синем?

Дети: в желтом обруче находятся желтые фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры лежат на пересечении двух обручей?

Дети: желтые, круглые.

Воспитатель: отлично справились! Следующее задание: из разноцветных палочек нужно выложить ключик.

• Задание 4. (на модулях). Палочки Кюизенера.

Воспитатель: сколько палочек вы использовали для своего ключа?

Дети: семь палочек.

Воспитатель: Сколько желтых палочек?

Дети: четыре желтых палочки.

Воспитатель: Самая маленькая палочка какого цвета?

Дети: белого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ключ у нас есть, а где же замок?

• Слайд № 3 «Решение логической задачи»

Воспитатель: а вот и замок, который открывает дверь в наш город. Но что-то здесь не так, замок закрыт, наверное закодирован. Давайте подумаем какой фигуры, какого цвета не хватает во втором ряду?

Дети: синего круга. (на экране появляется фигура)

Воспитатель: в третьем ряду?

Дети: синего треугольника. (на экране появляется фигура).

Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания. Что же дальше должно произойти?

• Слайд – открываются ворота в наш город, слайдовая презентация с видами города.

Воспитатель: теперь Буратино может познакомиться с достопримечательностями нашего города и побывать на празднике нашего знаменитого озера Самотлор, которому скоро исполнится 50 лет.

Итог занятия : герою из какой сказки мы сегодня помогли?

Дети: Приключения Буратино.

Воспитатель: всем ли было легко справиться с заданиями. Какое из заданий было для вас трудным?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все настоящие друзья, и я не сомневаюсь, что вы всегда готовы прийти на помощь, а Буратино в благодарность оставил вам шоколадные монетки. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино и золотой ключик» Буратино и золотой ключик. Цели: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Аленушке найти братца Иванушку» .

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Золотой ключик Воспитатель: Докукина Н. Е. Дзержинск 2014 г. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино» Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Занятия и творческая деятельность по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в старшей группе Видео Для диплома участника конкурса «Креативный Маам» Презентация занятий и творческой деятельности по сказке А. Н. Толстого "Золотой ключик.

Сценарий выпускного праздника «Как ребята помогли Буратино найти ключик к знаниям» Сценарий написан в соавторстве с Цветковой Мариной Игоревной. Воспитатель. Сегодня волненье сдержать невозможно – Последний ваш праздник.

Викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» подготовительная группа Цель:Вспомнить и закрепить знания о сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".Развивать устойчивый интерес и любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД