Валентина Галкина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая
Форма совместной деятельности: игровая.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений для детей 3-4 лет» под ред. И. А. Помораева, В. А. Позина.
Средства:
наглядные ежик, 3 медведя, волшебный мешок, 2 полоски разной длины.
Оборудование карандаши 2 вида разной (красный и синий) геометрические фигуры (квадрат и треугольник и круг)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: создать условия для формирования у детей представления о размеров длинный-короткий, один много ни одного.
Задачи:
Обучающие
-учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее короче;
-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много и не одного;
Воспитательные
-воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Развивающие
-развивать память, воображение;
-развивать начальные приёмы логического мышления: выделять существенные признаки и сравнивать.
Мотивация к деятельности
- Доброе утро ребята! Какое у вас сегодня настроение (хорошее)
-У меня сегодня тоже хорошее настроение! Поделимся со всем своим хорошим настроением (да) улыбнитесь друг другу а я улыбнусь всем вам!
- Ребята вы хотите узнать кто пришел к нам в гости? (да)
Отгадайте загадку но слушайте внимательно!
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
-Правильно ребята! Почему вы решили что это ежик (потому что у него есть иголки)
Поиск, решение задачи, проблемы
- Ой, посмотрите ежик пришел не один а с со своими друзьями мишками.
- Сколько ежиков? (один) а мишек? (много) Правильно!
- Дети а что любят мишки (мед)
- Ребята, угостим мишек медом (да)
Мед в волшебных кубиках
- (имя) возьмите один кубик и угости мишку медом!
-Сколько взяла кубиков? (один)
-А сколько у тебя осталось? (ни одного)
-Сколько мишек (много)А кубиком (много)
-Мишек и кубиков (по многу или поровну)
- С заданием мы справились Молодцы!
-Ребята, а сейчас мы с вами не много отдохнём.
Физминутка.
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Нам спасибо пропищал.
- Молодцы ребята, садитесь на свои стульчики!
-Ребята посмотрите мишки нашли себе домики. Сколько мишек? (много)
(Имя) возьми кубик и дай его мишке.
Сколько взяла кубиков (один)
Сколько осталось у тебя в руках (ни одного)
Молодцы ребят, мишкам понравился мед.
- ребята ежик не знает какой карандаш длинный какой короткий поможем ему разобраться (да)
-Возьмите красный карандаш? Какой карандаш ты взял (красный)
-возьмите желтый карандаш. Какой карандаш ты взял (желтый)
-Ребята возмитите желтый карандаш и красный, наложите друг на друга какой карандаш длиннее (красный)
- Молодцы! Сейчас ежик знает какой карандаш длинный а какой короткий.
-уберите карандаши на место.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
- Ребята ежик любит играть в свою любимую игру «Догони мяч»
Подвижная игра «Догони мяч»
- Сколько мечей ты догнал?
- Сколько мечей ты положил в корзину?
- Сколько мечей стало в корзине?
-Молодцы ребята! Высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять мячи
«Открытие»
-Ребята, ёжик приглашает вас погулять в лес, но что бы туда попасть нужно пройти по дорожкам мальчики пойдут по длинной дорожке а девочки по короткой.
- Ребята, посмотрите какая дорожка длиннее?
- По какой дорожки ты пойдешь?
-По какой дорожке ты прошел (ла?
- Ребята по какой дорожки шли мальчики? По какой девочки?
Самоконтроль
Ребята, как у вас у всех хорошо получилось. Оценивает детей Слушают, оценивают других. Активно участвуют в общении.
Рефлексия.
Ежик: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам большое, но мне уже нужно возвращается домой. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Ежику?
Открытость -Ребята когда вы придете домой расскажите своим родителям о том как мы помогали Ежику!