Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем ёжику»

Валентина Галкина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: вторая младшая

Форма совместной деятельности: игровая.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы): «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений для детей 3-4 лет» под ред. И. А. Помораева, В. А. Позина.

Средства:

наглядные ежик, 3 медведя, волшебный мешок, 2 полоски разной длины.

Оборудование карандаши 2 вида разной (красный и синий) геометрические фигуры (квадрат и треугольник и круг)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования у детей представления о размеров длинный-короткий, один много ни одного.

Задачи:

Обучающие

-учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее короче;

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много и не одного;

Воспитательные

-воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Развивающие

-развивать память, воображение;

-развивать начальные приёмы логического мышления: выделять существенные признаки и сравнивать.

Мотивация к деятельности

- Доброе утро ребята! Какое у вас сегодня настроение (хорошее)

-У меня сегодня тоже хорошее настроение! Поделимся со всем своим хорошим настроением (да) улыбнитесь друг другу а я улыбнусь всем вам!

- Ребята вы хотите узнать кто пришел к нам в гости? (да)

Отгадайте загадку но слушайте внимательно!

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

-Правильно ребята! Почему вы решили что это ежик (потому что у него есть иголки)

Поиск, решение задачи, проблемы

- Ой, посмотрите ежик пришел не один а с со своими друзьями мишками.

- Сколько ежиков? (один) а мишек? (много) Правильно!

- Дети а что любят мишки (мед)

- Ребята, угостим мишек медом (да)

Мед в волшебных кубиках

- (имя) возьмите один кубик и угости мишку медом!

-Сколько взяла кубиков? (один)

-А сколько у тебя осталось? (ни одного)

-Сколько мишек (много)А кубиком (много)

-Мишек и кубиков (по многу или поровну)

- С заданием мы справились Молодцы!

-Ребята, а сейчас мы с вами не много отдохнём.

Физминутка.

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

- Молодцы ребята, садитесь на свои стульчики!

-Ребята посмотрите мишки нашли себе домики. Сколько мишек? (много)

(Имя) возьми кубик и дай его мишке.

Сколько взяла кубиков (один)

Сколько осталось у тебя в руках (ни одного)

Молодцы ребят, мишкам понравился мед.

- ребята ежик не знает какой карандаш длинный какой короткий поможем ему разобраться (да)

-Возьмите красный карандаш? Какой карандаш ты взял (красный)

-возьмите желтый карандаш. Какой карандаш ты взял (желтый)

-Ребята возмитите желтый карандаш и красный, наложите друг на друга какой карандаш длиннее (красный)

- Молодцы! Сейчас ежик знает какой карандаш длинный а какой короткий.

-уберите карандаши на место.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

- Ребята ежик любит играть в свою любимую игру «Догони мяч»

Подвижная игра «Догони мяч»

- Сколько мечей ты догнал?

- Сколько мечей ты положил в корзину?

- Сколько мечей стало в корзине?

-Молодцы ребята! Высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять мячи

«Открытие»

-Ребята, ёжик приглашает вас погулять в лес, но что бы туда попасть нужно пройти по дорожкам мальчики пойдут по длинной дорожке а девочки по короткой.

- Ребята, посмотрите какая дорожка длиннее?

- По какой дорожки ты пойдешь?

-По какой дорожке ты прошел (ла?

- Ребята по какой дорожки шли мальчики? По какой девочки?

Самоконтроль

Ребята, как у вас у всех хорошо получилось. Оценивает детей Слушают, оценивают других. Активно участвуют в общении.

Рефлексия.

Ежик: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам большое, но мне уже нужно возвращается домой. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Ежику?

Открытость -Ребята когда вы придете домой расскажите своим родителям о том как мы помогали Ежику!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем ёжику»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Галкина (УИ 973695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД