Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе

Программное содержание:

Учить:

– отгадывать математическую загадку, записывать решение;

– читать запись;

устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой;

– рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

Оборудование и материал: рабочие тетради, набор цветных карандашей.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент:

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре пошагать,

«С добрым утром!» - всем сказать (движения выполняются по тексту)

– Молодцы, ребята, проходим за столы.

II. Основная часть:

1. Игра «Отгадай загадку (лист 26, рис. 1)

Загадайте детям загадку С. Волкова:

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь? (Две)

Дайте задание записать и прочитать решение задачи : 4-2 = 2 (четыре минус два равняется двум).

2. Игра «Исправь ошибку художника» (лист 26, рис. 2).

Дорисовать недостающие предметы, так чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы:

– Сколько нарисовали яблок? (2)

– Сколько нарисовали чашек? (2)

– Сколько нарисовали цыплят? (3)

Физкультминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали

3. Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис. 3).

Задания :

– Назовите части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь).

– Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.

4. Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис. 4).

Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.

Вопросы:

– Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из пяти)

– Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище — самый большой треугольник, голова — треугольник поменьше, уши — самые маленькие треугольники).

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

– Если вы закончили, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (Воспитатель показывает детям заранее приготовленную правильную работу и предлагает сравнить свою работу с образцом).

– Если ваша работа соответствует образцу – нарисуйте внизу зеленый кружочек.

– Если есть 1-2 ошибки – желтый кружочек (надо поработать над ошибками)

-3-4 ошибки – красный (материал усвоен недостаточно хорошо, надо еще поработать).

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Фото «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»
Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2022 в 20:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД