МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Королевы Математики»

Зиндра София Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Королевы Математики»

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа)

МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «ФЭМП»

Возрастная группа подготовительная к школе

Выполнил: Практикант Зиндра София Алексеевна

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Письмо от Королевы Математики“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Виды деятельности:

Коммуникация, познание, физическая культура.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Закреплять умение находить соседей заданного числа.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 нарцисса, 5 тюльпанов, цветные мелки.

Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши.

Методическое подкрепление:

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина

Библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Дети, нам сегодня пришло письмо от королевы Математики Давайте прочитаем его?

Дети: - Давайте

Воспитатель читает письмо «Дорогие дети! У меня есть для вас сюрприз, но, чтобы его получить нужно выполнить все мои задания.»

Воспитатель: - Ну что ребята поможем Королеве Математике?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда приступаем к заданиям!

2. Основная часть.

Воспитатель достает из сундука конверт с первым заданием: «Назови число».

Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.

– Назови предыдущее число числа 5.

– Назови последующее число числа 6.

– Назови число, равное числу 8.

– Какое число пропущено между числами 7 и 9?

– Назови число, большее на 1 числа 10.

– Назови число, меньшее на 1 числа 13.

– Назови число, равное числу 15.

- Молодцы, все справились с этим заданием, правильно отвечали.

Воспитатель достает из сундука второй конверт.

- Дети, посмотрите, что прислала нам королева Математики – карточки с арифметическими знаками.

- Дети, посмотрите на карточки: «>», «<», «=» (воспитатель уточняет, что они обозначат).

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.

- Дети, открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».

На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

- Сейчас по очереди вы будете расставлять знаки между этими числа и (дети читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один»).

- Молодцы и с этим задание все справились.

- А сейчас давайте откроем сундук и посмотрим новое задание от королевы Математики.

Воспитатель открывает новый конверт.

- Дети, в следующем задании королева Математики просит вас решить задачу:

Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 5 тюльпанов и 3 нарцисса.

- Дети, сейчас я предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли пять тюльпанов три нарцисса. Сколько всего цветов стояло в вазе?»

Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис. 44).

Рис. 44

- Дети, как мы составили букет цветов? (Мы взяли пять тюльпанов и три нарцисса, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.)

- Молодцы, а с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу?

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис. 46) :

- Дети, а сейчас я предлагаю решить вам другую задачу: «В вазе стояло восемь цветов, три нарцисса переставили в другую вазу. Сколько тюльпанов осталось в вазе?»

Рис. 46

С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу: сложения или вычитания?

Дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.

- Ребята, с этим заданием вы все справились, а сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

III часть Физкультминутка.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель открывает следующий конверт с заданием. Игровое упражнение «Продолжи узор». На доске образец узора (см. рис. 48).

Рис. 48

- Дети, посмотрите на узоры, которые лежат у вас на столе. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Правильно посчитать клетки и продолжить до конца строки.

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

- Молодцы, давайте откроем следующий конверт от королевы Математики.

Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга, например:

- Дети, сейчас нужно обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске (см. рис. 49).

3. Подведение итогов.

- Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

А что вам больше всего запомнилось?

А какие числа мы сегодня повторили?

А с какими арифметическими знаками мы позанимались?

Какое арифметическое действие мы использовали в задачах?

Молодцы детки.

А сейчас посмотрим какой сюрприз приготовила нам королева Математики.

Воспитатель достает конверт с сюрпризом от королевы Математики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Письма Королевы Математики» в старшей группе Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группеИтоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе. «Поручения от Королевы математики». Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы На тему: «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания королевы Математики» Цель: Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» В подготовительной группе «Непоседы» (6- 7 лет) Интеграция.

НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Выдающиеся математики» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цели: закрепление количественного состава чисел в пределах 10; Задачи: Образовательные: Упражнять в обратном счете в пределах 10; Закрепление.

Конспект занятия «Письма королевы Математики» Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Королевы Математики»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД