Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3 из двух меньших чисел» в подготовительной группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3 из двух меньших чисел» в подготовительной группе

Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел»

Цель: Формирование знаний о составе числа 3 из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательные: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Развивающие: Развивать представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Воспитательные: Воспитывать умение планировать свои действия направленные на достижение конкретной цели

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Состав числа 3 из двух меньших чисел“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино, игра «Танграм», беседа об осени.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов, 3 желтых и 3 оранжевых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, 3 синих и 3 красных круга (для каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами. лист бумаги в клетку, карандаш

Виды детской деятельности: Исследовательско-познавательная деятельность, Двигательная деятельность, Игровая деятельность, Познавательная деятельность, Коммуникативная деятельность.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, когда утром я пришла на работу, то под дверью сидел грустный Буратино с заданием в руках, «Расставь цифры по порядку». Давайте подойдем к магнитной доске и расставим цифры по порядку.

Ребята, вы молодцы помогли Буратино!

Буратино, говорит, что его могут обмануть кот Базилио и лиса Алиса снова, потому что он не умеет считать. Когда Мальвина в очередной раз ему задала задачку, он опять от нее сбежал, потому что не смог ее решить.

Ребята, поможем Буратино решить задачку?

Мышки кошек испугались

По углам все разбежались:

Одна – в ящик, две за ней

Сколько спряталось мышей? (3)

Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами узнаем, а заодно и научим Буратино как составить число 3 из двух меньших чисел.

2. Основная часть

Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель показывает детям модель «Времена года» : квадрат, разделенный на 4 части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

Покажи, Таня на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как думаешь, почему здесь три части? Какие месяцы осени знаете? Назовите месяца осени по порядку».(Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель показывает месяцы на модели. Попросить повторить 2 детей.

Игровое упражнение «Составь число».

Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на магнитной доске 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три(Один, один и еще один.)

Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом оранжевого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (Две и одна монета.)

Под монетами ребенок выкладывает соответствующие цифры.

«Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две оранжевые, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?» (Одна желтая и две оранжевые.)

Ребенок выкладывает цифры 1 и 2.

Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три, один и два тоже будет три. Права ли Алиса?» (Дети высказывают свои предположения.)

Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».

Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 0 до 9. (У каждого звена карточки своего цвета.) Остальные дети – судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку (от 0 до 9). Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2–3 раза.

В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры. Воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.

Дети проходят за столы для выполнения заданий.

Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью синих и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

Дидактическая игра «Танграм».

У детей 4 счетных палочки. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их на столе. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? (4) Сколько углов? (4)»

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

«Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель. – Правильно, многоугольник (четырехугольник)».

Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.) А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису

Ребята, Буратино предлагает нам на листочках нарисовать предмет, который он потерял. ммм. здесь какая то не понятная схема. Ребята, справимся? Сможем помочь Буратино?

пальчиковая гимнастика "Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,4 клетки – вправо,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Молодцы! Что же потерял Буратино? (ключик)

3. заключительная часть

Кому мы помогали сегодня? (Буратино)

что было трудным?

что было легким?

Давайте вспомним, как можно составить число 3? (1+1+1; 2+1; 1+2)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа)Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа) Дидактическая игра ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет»(подготовительная группа). Существует немало споров, нужно ли знакомить.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3 из двух меньших чисел» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2022 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД