Оксана Богатикова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять счёт до трёх.
Расширять представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья», «родственники».
Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Развивать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, утром, когда я пришла в детский сад, около нашей двери я нашла вот такой конверт. На нём написан адрес нашего детского сада и название нашей группы. Давайте посмотрим, что в этом конверте.
«Здравствуйте дети. Пишет вам ваш друг,житель геометрической страны –круг. Я слышал, что дети в вашей группе очень дружные и любят свои семьи. Я тоже люблю свою семью и хочу Вам о ней рассказать. Наш домик стоял в лесу. Не простой, а пряничный. И жила-была в нём дружная семейка геометрических фигур-папа-квадрат, мама-треугольник и я, их сын –круг. Жили мы, не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники пекли сами. И были эти пряники разной формы.
В: Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? ( Дети называют: круг, квадрат, треугольник). Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором). А теперь давайте рассмотрим пряники. Слава, подойди и возьми один пряник. Какой формы пряник ты взял? (круглой).Влада,теперь ты возьми пряник и скажи, какой он формы. (квадратный…
Но нашу семью постигло несчастье. Однажды мы сидели и пили чай. Вдруг увидели, как по дорожке кто-то бежит. Это был колдун. Ему не понравилось, что наша семья такая дружная и он от злости разрушил наш дом. Вы, ребята, помогите, новый дом нам соберите!
В: Ну что, дети, поможем друзьям в их беде?
Дети: Да!
В. :Тогда мы отправляемся в геометрическую страну. Но путь будет не простой. Злой колдун приготовил для вас три задания.
Первое задание.
Разгадайте загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый. (папа)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Второе задание.
В: Ребята, а всегда ли вы слушаетесь своих родителей, помогаете им и у них всегда хорошее настроение?
Д: Да!
В:Злой колдун Вам не верит. Давайте поиграем в игру «Хорошее и плохое настроение»и докажем ему, что мы говорим правду.
(Проводится игра «Плохое и хорошее настроение»)
В:Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Давайте немного отдохнём и продолжим путь.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (ходьба на месте)
Папа, мама, брат, сестренка (наклоны влево-вправо)
Кошка Мурка, два котенка (повороты влево-вправо)
Мой щегол, сверчок и я (наклоны головы влево-вправо)
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши).
В: Вот мы и на месте. Теперь нас ждёт третье и самое главное задание. На столе лежат геометрические фигуры. Из этих фигур нам надо построить домик нашим друзьям.
Дети строят дом, при этом называя геометрические фигуры.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
В: Где мы сегодня были? (В геометрической стране)
Назовите всех членов геометрической семьи (папа-квадрат, мама-треугольник, сын-круг)
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились: помогли нашим друзьям- геометрическим фигурам и прогнали злого колдуна.