Елена Красикова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Форма предметов, предметные действия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия.
Задачи:
1) закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму.
2)развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему „Форма предметов, предметные действия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы: мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик, грузовик; цветные шары, большие и маленькие цветные кубики, цветные кирпичики, три коробочки, мешочек.
Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок (шары, кубики, кирпичики.
Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал?
Дети. Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель. Что привез мишка в грузовике?
Дети. Мешок.
Воспитатель. Мешок-то волшебный.
Игра «Чудесный мешочек.
Мешок. Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик,определяют цвет, складывают на палас
Когда ребенок достает шар:
Воспитатель. Что нашли?
Дети. Шарик (шар).
Воспитатель. Какого цвета шар?
Дети называют цвет шара.
Воспитатель. Что можно делать с шаром?
Дети. Катать.
Когда ребенок достает кубик:
Воспитатель. Что это?
Дети. Кубик
Воспитатель. Что можно делать с кубиком?
Дети. Ставить.
Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?
Дети. Углы.
?
Когда ребенок достает кирпичик:
Воспитатель. Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком (ставить)
Физкультминутка «Мишка».
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Игровая ситуация «Раскладываем шарики, кубики, кирпичики».
Воспитатель просит детей помочь мишке раздать шарики, кубики и кирпичики зверям. (зайчику – кубики, белочке – шарики, ежику – кирпичики)
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку к белочке? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
Упражнение «Строители».
Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу,стул и стол
Игра «Разложи кирпичики по цвету».
Воспитатель. Дети, Белочка просит о помощи. Ей нужно разложить кирпичики в коробочки: красные – в красную коробочку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую коробочку, желтые в желтую коробочку
Воспитатель раздает кирпичики всем детям, а они по очереди подходят и раскладывают их по коробочкам.
Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!