Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10»

ОЛЬГА МОСТОВАЯ
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10.

Цель: совершенствовать навыки счета, пространственные и временные отношения.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

2. Совершенствовать навык прямого и обратного счета.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математика вместе с Машей, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

3. Закрепить у детей навык ориентировки в пространстве;

Воспитательные:

4. Воспитывать интерес к математике.

5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

6. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Коррекционные:

7. Развивать зрительную память, слуховое и зрительное восприятие; мелкую моторику, грамматический строй речи

Оборудование: осенние листочки с цифрами; карточки числа-соседи; лабиринт; простые карандаши; картинки с грибами; кукла Маша; корзинка.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дефектолог:

Доброе утро!

Слушайте внимательно!

Вы, к занятию все готовы?

Ну, тогда отправляемся в математическое путешествие.

2. Запись реплики: Не садись на пенек,

Не ешь пирожок….

Узнали сказку?

Дети: «Маша и медведь»

Дефектолог: вот и я приглашаю вас в нашу сказку, но она необычная. Нам нужно помочь Машеньке не попасть к медведю в лапы. Чтобы ее спасти и привести домой к бабушке и дедушке нам нужно выполнить задание грибов, которые собирает Маша. Но грибы эти не простые, они сказочные. Ей нужно собрать целую корзину грибов. Поможем Машеньке? (Да) Тогда в путь. А сколько нас пойдет? По какой тропинке нам идти?

Дети: ответы детей обосновать.

Дефектолог: Вы находите гриб, мы выполняем его задание. Когда выполним, тогда Маша сможет положить его в корзину.

И так в путь. Закройте глазки.

Звучит запись: звуки леса.

Дефектолог: Слышите, как поют птицы и шумят деревья. Мы с вами очутились в осеннем лесу. Откройте глазки.

Перед нами поляна с необычными грибами. Грибы будем срывать по очереди. Кто сорвет первый гриб?

Вот вам и первое задание.

Задание 1. Цифры запутались (на осенних листочках)

Задание 2. «Счет от заданного числа»

Дефектолог: Ребята, посмотрите,сколько листьев лежит на земле. Давайте их соберем. Листья не простые, на них цифры. Нужно выложить листочки так, чтобы можно было посчитать.

Глеб посчитай от3 до 8, Матвей посчитай от 6 до 10, Миша посчитай от 4 до 9.

от10 до 5 от 7 до 2 от 6 до 1

МОЛОДЦЫ! Маша кладет гриб в корзинку.

Дефектолог: Идем дальше.

Задание 3. (Дни недели (я сижу на стуле)

-Какой сегодня день недели?

-Какой день был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько дней в недели?

Как называются «выходные дни»?

-Каких дней больше «рабочих» или «выходных»?

-Какой день недели между средой и пятницей?

Вспомнили дни недели, выполнили задание грибочка.

МОЛОДЦЫ! Еще один гриб Маше в корзинку положили.

Дефектолог: Идем дальше.

Чтобы выполнить это задание нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Задание 4. Больше, меньше, равно (на листочках)

Дефектолог: Справились и с этим заданием. Еще один гриб в корзинку Маше.

Дефектолог: Устали? Тогда все встаем на веселую зарядку:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Один-2-3-4-5!

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Мы 5 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге.

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Дефектолог: Идем дальше.

Задание 5. Числа – соседи (цветочки с прищепками)

МОЛОДЦЫ! Еще один гриб Маше в корзинку положили.

Дефектолог: Идем дальше.

Задание 6. Спрячь грибок (пенек)

Устала Маша ходить по лесу и решила отдохнуть. Села на пенек, а пенек –то не простой, волшебный. А под пенечком лежит листочек бумаги и картинки. Что с ними делать Маша не знает. Я предлагаю вам поиграть в игру прятки. Но Маша не знает эту игру. Научим ее? ДА.

МОЛОДЦЫ! Еще один гриб Маше в корзинку положили.

Дефектолог: Идем дальше. Устали? Тогда возвращаемся. Но пока грибы искали и задания их выполняли мы вместе с Машей заблудились. Как же быть? Как путь найти?

Дети: нужно тропинку найти.

Задание 7. Лабиринт. (на листочках)

Дефектолог: Вот мы и вернулись домой. Попала Маша к медведю? (НЕТ). Помогли мы ей? Маша говорит вам спасибо и угощает вас своими грибами.

Итог: Спасибо вам за работу. Понравилось вам занятие? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3» Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 3» Цель: обучение счету в пределах трех, используя правильные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД