Ольга Прохорина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в математическую галактику».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-решать арифметические действия на нахождение суммы и разности.
-закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.
-закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение их классифицировать по трём признакам (цвет, форма, величина).
-закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
-закреплять умение ориентироваться в пространстве.
-закрепить умение работать в парах.
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: „Путешествие в математическую галактику“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
-воспитывать интерес к математическим занятиям, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Ход занятия:
В: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение и поздороваемся.
Раздаётся сигнал (азбука Морзе). Воспитатель одевает наушники. Да. Да. Приём… Детский сад «Сказка» №6 … Да подготовительная группа «Белочки». Хорошо.
В: Ребята нам поступил сигнал о помощи из математической галактики. Кому нужна наша помощь? А это мы узнаем отгадав загадку:
В шляпе я широкополой
Заблудился на Луне
Коротышка я весёлый
Все детишки рады мне.
Всем рассказываю байки, А зовут меня….(Незнайка)
В: Незнайка полетел в математическую галактику и заблудился.
В: Ребята, а как вы думаете кто живёт на планетах математической галактики?
(Ответы детей).
В: Да, ребята там живут числа, цифры, геометрические фигуры, задачи, примеры, задания, загадки.
В: Ребята что мы можем сделать, как мы можем помочь Незнайке?
(Ответы детей)
Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю вам небольшую разминку.
Сколько времён года?
Сколько дней в неделе?
Какое сейчас время суток?
Сколько углов у круга?
Понедельник какой по счёту день недели?
Сколько углов у ромба?
Сколько пальцев на руке?
Назови выходные дни?
В: Да трудностей мы не боимся и можем смело отправиться в путешествие в математическую галактику.
Раздаётся сигнал факса.
В: Ребята нам прислали по факсу карту математической галактики. (Рассматривают карту).
В:Ребята а как же мы сможем добраться до математической галактики?
Д: Полетим на ракете.
В: А у нас есть ракета?
Д: Нет.
В: Давайте подойдём к столу и построим космические ракеты. На столе в конвертах у вас лежат геометрические фигуры. Сейчас разбейтесь на пары и начнём строить ракеты.
(Работа в парах по образцу).
В: Из каких фигур построили ракеты?
(Ответы детей).
В: Молодцы ребята у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Вы готовы? Надеваем на себя скафандры, одеваем шлем, застёгиваем ремень. (Имитация одевания).
Звучит космическая музыка.
Внимание! Внимание!
Займите свои места.
Пристегните ремни.
Начинаем обратный отсчёт.
10, 9, 8…. 1 Пуск!
В: Ребята где мы сейчас с вами находимся?
Д: В космическом пространстве.
В: А пока мы с вами летим давайте послушаем несколько задачек на внимание и задачки-шутки.
В вертолёт сели 4 космонавта, а в ракету ещё три. Сколько космонавтов долетит до Луны?
(3 космонавта, на вертолёте нельзя попасть на Луну).
С какой скоростью будущий космонавт должен залезть на шкаф, если он увидел мышь?
А) он должен влезть очень быстро.
Б)влезть с космической скоростью.
В)будущий космонавт не должен бояться мышей.
Катится колесо по столу: один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Какой цвет мы увидим когда колесо докатится до края стола?
По небу летел большой красивый паровоз, на борту было много людей. Всем было очень хорошо. Как звали капитана?
В: Ну вот мы и прилетели.
Звучит космический голос. Добро пожаловать в математическую галактику. Для того чтобы найти Незнайку,вам нужно побывать на планетах нашей галактики и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать звезду. Собрав все звёзды в конце путешествия вы получите подсказку где найти Незнайку.
Дети подходят к первой планете. Звучит космический голос.
Вы прибыли на планету задач. Решив все задачи вы получите 1 звезду.
В: Давайте побыстрее решим задачи, чтобы поскорее отыскать Незнайку.
Космический голос: задание выполнено, возьмите звезду и пройдите к следующей планете.
Вы прибыли на планету цифр. Здесь живет звездочёт он приготовил для вас примеры.
В: Ну что ребята давайте решим примеры и отправимся на следующую планету.
Звучит космический голос. Вы прибыли на планету игр.
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Тренировка космонавтов».
Детям раздаются космонавты на которых написаны цифры от 1 до 10. Воспитатель произносит : космонавты побежали. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. Заканчивается музыка. Воспитатель произносит: по порядку дружно встали.
В: Следующая игра «Назови соседа».(с мячом).
Звучит космический голос. Возьмите звезду и пройдите к следующей планете. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Выполнив задания вы получите последнюю звезду и сможете найти Незнайку
.
Задание №1 «Какая фигура лишняя?»(все четырёхугольники. 1 треугольник).
Задание№2 «Назови лишнюю фигуру»(классификация по цвету).
Задание №3 «Какую фигуру загадал Незнайка?».
(Фигура не маленькая, не красная, не круг, не треугольник).
Звучит космический голос. Молодцы ребята! Возьмите последнюю звезду и соберите подсказку.
На звёздах ориентировка в пространстве.
Незнайка: Ребята! Спасибо! Вы нашли меня, а пока я вас тут ждал я приготовил вам сюрприз.
В: Ребята давайте посмотрим что приготовил нам Незнайка. Смотрите это геометрическое печенье.
В: Ребята наше путешествие закончилось : мы выполнили все задания и нашли Незнайку и нам пора возвращаться назад на Землю.
Воспитатель с Незнайкой и детьми садятся в ракету. Звучит космическая музыка и ракета отправляется в полёт.
В: Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад. Теперь мы с вами пойдём в группу и устроим чаепитие
.