Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»

Надежда Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема:"Математическое путешествие по просторам нашей Родины".

Цели:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математическое путешествие по просторам нашей Родины“» размещена в разделах

1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения.

2. Совершенствовать умение записывать арифметические действия,используя карточки с цифрами и знаками "+", "-" и отношения "=".

3. Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в пределах 10.

4. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки.

5. Закрепить умение измерять объём жидких веществ с помощью условной мерки.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности:познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приё мы: художественное слово; вопросы к детям, ответы; самостоятельная работа на карточках; индивидуальные и хоровые ответы; счёт вслух; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : магнитная доска; картинки - река Волга, Уральские горы, озеро Байкал, берёзовая роща; 2 кувшина с водой; прозрачная ёмкость для воды; мерный стакан; полоска бумаги (мерка); голубая лента; картина с изображением паровоза, картина с изображением 2 кувшинов, шкатулка с конфетами.

Раздаточный материал : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; карточки с изображением гор - задания; карточки с изображением берёз; простые карандаши; полоски бумаги (мерки) по количеству детей;голубые ленты по количеству детей; тарелки для раздаточного материала по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по просторам нашей Родины. Дети, что такое Родина?

Дети: Родина это страна, в которой мы родились, где живём со своими родителями, родными. Родина - значит родная, как мать и отец.

1-ый ребё нок: Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского дорогие,

Где бы ты в России не бывал.

Т. Коти.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Игровое упражнение с мячом.

Воспитатель: Дети, передавая мяч друг друг вы считаете сначала от 1 до 10, а потом считаете в обратном порядке от 10 до 1.

Дети выполняют игровое упражнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята,правильно считали. А теперь все проходим, садимся на свои места и отправляемся в путь.

Звучит музыка "Паровозик из Ромашково". Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

Первая остановка - станция "Волга - русская река".

2-ый ребё нок: Волга - русская река

Омывает берега.

В мире всем она известна,

А в России всем полезна.

Ею кормится земля,

Орошаются поля.

Мы должны его любить,

Чистоту её хранить.

К. Иваниенко.

Воспитатель: Волга - одна из крупнейших рек на земле и самая большая в Европе. Дети, у вас на тарелочках лежит голубая ленточка. Давайте представим, что это река Волга и измерим её длину.

У воспитателя на доске ленточка и образец-мера.

Воспитатель: Как узнать длину ленты - реки нашей? С помощью чего можно её измерить?

Дети: Можно измерить с помощью мерки.

Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры?

Дети: В качестве меры можно использовать полоску бумаги, счётную палочку.

Воспитатель: Начинать измерять нужно от начала ленты слева направо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку карандашом и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Продолжить измерение, приложив меру к отметке. Считаем количество мер.

Дети измеряют.

Воспитатель:Сколько раз мера уложилась в длине ленты? Чему равна длина ленты?

Дети: Длина ленты равна 7.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

Следующая остановка - станция "Лесная". Вот мы и оказались в лесу. Дети, посмотрите внимательно на доску. Нам нужно составить задачу и рассказать, что сделать, чтобы её решить. Посмотрите, сколько берёз в лесу. Я посажу ещё 2 берёзы. Составьте задачу про то, что я сделала.

Дети составляют задачу. Один ребёнок работает у доски, остальные на столе выкладывают соответствующее количество деревьев.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

Третья остановка - станция "Байкал".

Байкал - самое глубокое озеро на земле. Это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, не солёная.

Физкультминутка.

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, "умываются".

Раз, два, три, четыре, пять - Изображают, что брызгают себе лицо водой.

Только брызги летят.

А теперь поплыли раз, Идут по кругу, изображают, что плывут.

А теперь поплыли два,

И вернулись на места. Садятся на свои места.

Воспитатель: У меня два кувшина с водой. В одном кувшине речная вода из Волги, в другом кувшине - вода из озера Байкал. Но, к сожалению, я не помню, в каком кувшине - какая вода? Но точно знаю, что речной воды должно быть больше.

Давайте разберёмся, где какая вода? Как мы это узнаем?

Дети: Нужно измерить воду.

Воспитатель: Как же измерить воду?

Дети: Для того, чтобы измерить объём воды нужна мерка.

Воспитатель: Давайте выберем мерку.

Воспитатель показывает предметы -сито, бумажный стаканчик, пластиковый стакан. Дети выбирают пластиковый стакан.

Воспитатель: Начнём измерять объём воды в этих кувшинах.

Двое ребят помогают воспитателю: первый помогает измерять, второй отмечает на изображениях.

Воспитатель: Следующая станция - Уральские горы. Теперь перед нами высокая гора. Добраться до вершины нелегко. Чтобы добраться до вершины, нужно вставить в пустые клеточки числа, которых не хватает.

Дети работают на индивидуальных карточках.

Воспитатель: Уральские горы очень богаты на полезные ископаемые: уголь, медь. Это настоящая сокровищница драгоценных камней. Ребята, а это шкатулка с "камнями драгоценными". Это вам за старание. Поздравляю вас. Вы хорошо справились с заданиями, и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по просторам нашей Родины. Вам понравилось путешествие?

Что понравилось?

Воспитатель хвалит детей. Звучит музыка "Паровоз Букашка"(музыка А. Ермолова, слова А. Морозова).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам» Математическое путешествие по странамФормирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группаЦель занятия:.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по просторам нашей Родины» • Цели: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей II младшей группы. Задачи: 1. Закрепить понятие «Родина», значение слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 03:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД