Ирина Гребенщикова
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Обучающие задачи:
-Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
-Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
-Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число).
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, создавать картинки из геометрических фигур.
-Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
-Формировать умение классифицировать по определенному признаку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие задачи :
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
-Воспитывать интерес к математическим знаниям
- Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Демонстрационный материал:
таблицы с геометрическими фигурами,
блоки Дьенеша, сундук с сюрпризом, карточки, таблички с цифрам.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, простые карандаши, геометрические фигуры, картинки для решения задач.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
-Ребята! Я предлагаю вам найти сундук с сокровищами, в котором находятся необычные предметы, благодаря им люди узнают много нового. Они языка не имеют, но у кого побывают - тот много знает. Чтобы найти этот сундук, нужно выполнить ряд заданий. Если правильно выполним задание - будет подсказка ( Табличка : ?- буква)
Задание 1 Решение логических задач.
-На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего плодов висело на яблоне? …готова дать ответ, докажи свой ответ)
-Три мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом)
-Крышка имеет 4 угла, Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки? Если дети ответят неправильно, скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой. (Сколько углов стало? Доказала я свой ответ)
- За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?
-В лесу зайцев и белок поровну А ежей меньше, чем зайцев, Кого больше - белок или ежей.
- Если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево дуб или елка?
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Задание: дидактическая игра "Найди свое место".
Каждый должен заполнить свое поле карточками по горизонтали и вертикали. По каким признакам распределяли карточки?
Задание : дидактическая игра "Раскодировка".
Надо расшифровать информацию, которая изображена на карточке, найти нужный блок, решить пример и ответ разместить на таблице. Какие блоки мы сегодня не использовали? Назовите признаки блоков.
Физкультминутка.
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Задание : дидактическая игра "Геометрическая головоломка"
Найди и обведи правильный ответ. Каким получится результат, если наложить последовательно фигуры друг на друга. В качестве самопроверки собери самостоятельно в такой же последовательности как на листочке.
Задание: " Реши задачу по картинке ".
Составить задачу и записать решение задачи на листочке. Прослушать несколько текстов задач.
Воспитатель предлагает собрать со столов подсказки и определить место сундука.
Дети рассматривают схему: в какой части группы находится сундук.
-Вот сундук нашли, ура! Чтоб открыть сундук - отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
- Давайте откроем!
Открываю и находят в сундуке книгу – энциклопедию.
-Ребята, книга- сокровище, источник знаний, я предлагаю вам рассмотреть книжку, которую вы получили в подарок.
- До свидания.