МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе

Ирина Гребенщикова
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Обучающие задачи:

-Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

-Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

-Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число).

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, создавать картинки из геометрических фигур.

-Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

-Формировать умение классифицировать по определенному признаку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать усидчивость, умение слушать.

-Воспитывать интерес к математическим знаниям

- Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Демонстрационный материал:

таблицы с геометрическими фигурами,

блоки Дьенеша, сундук с сюрпризом, карточки, таблички с цифрам.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, простые карандаши, геометрические фигуры, картинки для решения задач.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

-Ребята! Я предлагаю вам найти сундук с сокровищами, в котором находятся необычные предметы, благодаря им люди узнают много нового. Они языка не имеют, но у кого побывают - тот много знает. Чтобы найти этот сундук, нужно выполнить ряд заданий. Если правильно выполним задание - будет подсказка ( Табличка : ?- буква)

Задание 1 Решение логических задач.

-На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего плодов висело на яблоне? …готова дать ответ, докажи свой ответ)

-Три мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом)

-Крышка имеет 4 угла, Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки? Если дети ответят неправильно, скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой. (Сколько углов стало? Доказала я свой ответ)

- За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

-В лесу зайцев и белок поровну А ежей меньше, чем зайцев, Кого больше - белок или ежей.

- Если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево дуб или елка?

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Задание: дидактическая игра "Найди свое место".

Каждый должен заполнить свое поле карточками по горизонтали и вертикали. По каким признакам распределяли карточки?

Задание : дидактическая игра "Раскодировка".

Надо расшифровать информацию, которая изображена на карточке, найти нужный блок, решить пример и ответ разместить на таблице. Какие блоки мы сегодня не использовали? Назовите признаки блоков.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Задание : дидактическая игра "Геометрическая головоломка"

Найди и обведи правильный ответ. Каким получится результат, если наложить последовательно фигуры друг на друга. В качестве самопроверки собери самостоятельно в такой же последовательности как на листочке.

Задание: " Реши задачу по картинке ".

Составить задачу и записать решение задачи на листочке. Прослушать несколько текстов задач.

Воспитатель предлагает собрать со столов подсказки и определить место сундука.

Дети рассматривают схему: в какой части группы находится сундук.

-Вот сундук нашли, ура! Чтоб открыть сундук - отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

- Давайте откроем!

Открываю и находят в сундуке книгу – энциклопедию.

-Ребята, книга- сокровище, источник знаний, я предлагаю вам рассмотреть книжку, которую вы получили в подарок.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Интеграция: «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ» Ход занятия: 1. Вхождение в день. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе .

Квест по ФЭМП «В поисках сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребенщикова (УИ 770901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД