Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток»

Миля Базеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток»

Целью данного занятия является : уточнение представления о частях суток, связывая их с тем, что дети делают утром, днем, вечером и ночью. Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия.

Задачи:

• Научить определять части суток по признакам деятельности человека;

• Учить считать в пределах 4, отвечать на вопросы «Сколько», «Столько же», «поровну»;

• Закрепить представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Части суток“» размещена в разделах

• Упражнять в закреплении названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Материалы к занятию : Демонстрационный- игрушечный петушок или изображение петуха, прямоугольники желтого, голубого, фиолетового и черного цветов одного размера. Схематический будильник. 4 куклы, 4 чашки.

Раздаточный: прямоугольники по 4 шт. для каждого ребенка желтого, голубого, фиолетового и черного цветов, счетные палочки (по 4 шт).

Интеграция образовательных областей: «познавательное» развитие, «речевое развитие».

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора».

Ход ООД:

- Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад (да)

- Почему вам здесь нравится?

- А кто вас будит по утрам (мама)

- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает (помогают) А кто помогает? (будильник)

Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.

- Как вы думаете, почему часам дали такое название (потому, что будит людей)

- Кто еще будит людей по утрам?

Послушай те потешку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Да еще будит петушок. - А есть ли у кого дома петушок? (нет) - Где живут петухи? (В деревне). Поэтому к нам он сегодня пришел в гости. (Воспитатель показывает детям игрушечного петуха). По утрам он садится на забор и громко поет. Он так громко утром «поет», что разбудил наших куколок. – Сколько куколок он разбудил? (4). А в какое время суток он их разбудил? (утром).- Вот они проснулись, что они делают потом? (чистят зубы, умываются, одеваются). А пока они одеваются им мама готовит чай. Сколько чашек чая она должна налить? (4). Прочему? (потому, что 4-м куклам нужно 4 чашки). Что можно сказать о количестве кукол и чашек? (чашек столько же, сколько кукол или поровну). Молодцы!

Так как и куколки мы свами встаем умываемся, одеваемся, завтракаем, выходим на улицу и идем в детский сад. Вспомните, светло или темно в это время? Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете по улицам освещенным фонарями. - Что вы делаете, придя в детский сад? (раздеваются, моют руки, садятся есть).

- Как называется еда по утрам? (Завтрак)

- Позавтракав, поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает? (день). И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (садимся есть). А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? (вы будете обедать). После обеда- тихий час. Еще его можно назвать дневной сон. – Вы проснулись, пополдничали, поиграли и родители за вами пришли. Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Наступает? (вечер). Позже дома вы ужинаете, мама вам читает перед сном и вы ложитесь спать. Наступает (ночь).

Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(тик – так, тик-так

Ходят часики вот –так

Зазвенел будильник мой

Просыпаемся с тобой.)

Дети садятся за столы.

-Как вы думаете, каким цветом можно обозначить ночь? (черным). – Утро? (желтым). – День? (голубым). – Вечер? (фиолетовым). У каждого набор прямоугольников. Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной цвет. Игровое упражнение «Когда это бывает» :

-Саша проснулся и открыл глаза.

-Маша с мамой идут из сада.

Дети моют руки перед едой.

- Сережа ложится спать.

- На небе сияет солнце.

- Юля идет в сад.

- Светит луна и звезды.

Брат с сестрой чистят зубы.

- Дети едят щи.

-Посмотрите у вас на столах лежат счетные палочки. Сколько палочек лежит перед вами? (4).

Какую геометрическую фигуру можно построить из них? (квадрат). Как его еще можно назвать? (четырехугольник). Почему(4 стороны, 4 угла, 4 вершины.).

Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг, квадрат, треугольник) и предлагает поиграть. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соотв. движения: круг- прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают. (Садятся на место).

Рефлексия

- Давайте еще раз по-порядку назовем все части суток. На сколько частей делятся сутки? Назовите, что идет за ночью, днем, вечером?

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели» Цели: • Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные). • Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов.

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Сутки. Части суток» для разновозрастных групп Занятие на тему «Сутки. Части суток». Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;.

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Меры времени. Части суток» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Меры времени. Части суток» Цель: познакомить детей с мерами времени, частями.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» По материалам И. А. Помораевой, В. А. Позиной, Л. Л. Тимофеевой Образовательные.

Конспект занятия на тему «Части суток: утро-день-вечер-ночь» Конспект занятия на тему:«Части суток: утро-день-вечер-ночь»Цель: уточнение представлений о частях суток: утро-день-вечер-ночь. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части» Цель: Создать условие для детей делить квадрат путем сгибания на 4 равные части через познавательное развитие. Задачи Обучающие: Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» Конспект занятия в средней группе «Части суток» Юлия Золотарева Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» йымдастырылан оу ызметіні Технологиялы картасы Білім беру саласы: «Познание»,.

Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа Цель Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 09:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД