Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Образование числа 4. Геометрические фигуры»

Алтын Градинар
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Образование числа 4. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формирование элементарных математических представлений

в средней группе

«Образование числа 4. Геометрические фигуры»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Образование числа 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;

• учить считать в пределах 4;

• расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

развивающая

• развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;

• развивать мелкую моторику, усидчивость.

воспитательная

• воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;

• воспитывать умение самостоятельной работы.

Методы и приемы:

- наглядные (показ);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- практические (физкультминутки).

Демонстрационный материал. Игрушки: Куклы Мама и Дочка; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 23.

Ход занятия

Игровая ситуация «Кукла Мама учит считать Куклу Дочку».

I часть. В гости к детям приходят Кукла Мама и Кукла Дочка. Мама учит дочку считать.

Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает дочке посчитать их:

- Сколько блюдец?

- Поставь рядом столько же чашек.

- Сколько чашек?

- Сколько блюдец?

- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?

Кукла Мама ставит еще одно блюдце и считает:

- Как получили четыре блюдца?

- Сколько у нас чашек?

- Четыре блюдца и три чашки — сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.)

- Три чашки и четыре блюдца — сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.)

- Какое число больше : четыре или три?

- Какое число меньше : три или четыре?

- Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

Дети обговаривают два варианта уравнивания.

Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

А сейчас Кукла Мама предлагает вам поиграть.

СЕМЬЯ

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте.

Всех смогу пересчитать: Шагают на месте.

Папа, мама, брат и я. Наклоны туловища влево–вправо.

Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши.

II часть.

Кукла Мама дает детям задание:

Перед вами два конверта, белый и зеленый, возьмите белый конверт. В нем лежат листочки и цветочки. Положите перед собой двухполосные карточки.

«Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней — четыре цветочка».

Предлагает посчитать листочки и цветочки.

Затем спрашивает:

- Сколько листочков?

- Сколько цветочков?

- Четыре цветочка и три листочка — сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.)

-Три листочка и четыре цветочка — сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.)

- Какое число больше : четыре или три?

- Какое число меньше : три или четыре?

- Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».

Кукла Мама уточняет способы уравнивания предметов.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. Одна рука – вверх, другая – вниз, рывками менять руки.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

Приседания

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

III часть.

Кукла Мама показывает Дочке и ребятам прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата; прямоугольника).

IV Игровое упражнение «Поможем Куклам склеить посуду»

Возьмите зеленый конверт, в конвертах предметы посуды, разрезанные на части.

Давайте, поможем нашим гостьям склеить посуду.

Мы сейчас с Вами из частей соберем посуду, а склеим в следующий раз.

- А сейчас мы попрощаемся с нашими гостьями. Скажем им: «До свидания! Приходите к нам еще!»

Теперь идите все ко мне.

- Мы с вами хорошо занимались? (ответы детей)

- У нас все получилось? (ответы детей)

Кто у нас был в гостях?

Кукла Мама учила считать дочку до какого числа?

А что больше 3 или 4?

Назовите мне две фигуры, у которых 4 стороны. А чем они отличаются?

Молодцы! Спасибо Вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Образование числа 4. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Образование числа 4. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Градинар (УИ 1134413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД